С 1 января 2016 года индивидуальные предприниматели перешли на торговлю сертифицированной продукцией

3976

Такого слова – трейд-брейк – на самом деле нет. Придумал его один журналист, совместив слова «торговля» («trade» по-англий-ски) и «перерыв» («break»). Неологизм возник не на пустом месте, а по очевидному поводу: с 1 января 2016 года индивидуальным предпринимателям запрещено продавать товары, не имеющие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции легпрома.
На вступление в силу Указа Президента № 222 предпринимательское сообщество отреагировало просто и предсказуемо: тот, кто до 1 января не перешел на торговлю сертифицированной продукцией, «заморозил» деятельность. Временно или постоянно – пока непонятно. По данным инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Зельвенскому району, с июля 2014 года из 47 предпринимателей, реализовывавших остатки товаров без соответствующих документов, 29 уплачивают единый налог или перешли на иные режимы налогообложения, 11 не определились с дальнейшей деятельностью,
7 подали заявления на ликвидацию, т.е. подтвердили прекращение деятельности. Сведениями о ликвидации ИП в связи с невозможностью выполнять требования по обязательной сертификации ИМНС не располагает.
Итак, некоторая часть наших ИП не сочла требования по обязательной сертификации товаров невыполнимыми и продолжает работать. Одна из представительниц этой группы – Елена Хмылко, торгующая детской одеждой, чулочно-носочными изделиями, женским и муж-ским бельем. Елена Александровна не то чтобы не прекратила деятельность, а даже усовершенствовала свой мини-бизнес: буквально неделю назад ее торговая точка переместилась из роллета в кирпичное здание на территории рынка. Теперь это полноценный магазин с наименованием «Малыш». Однако никаких иллюзий: баснословной прибыли Елена Хмылко, как и другие продолжающие работу предприниматели, не получает из-за резкого спада покупательской способности населения. Просто введение указа коснулось ее в меньшей степени, т.к. уже с момента выхода на рынок (апрель 2008 года) предприниматель сделала ставку на наличие у реализуемого товара полного пакета документов и не прогадала: это, помимо гарантированного качества продукции, дало преимущества и в плане налогов (Елена работает по упрощенной системе налогообложения). Причем, большая часть товаров – отечественного производства. Продавец говорит, что времени на поиск дополнительных подходящих поставщиков хватало. Конечно, потребовалось приложить немало сил, но неразрешимой проблемой это не стало.
Сегодня на прилавке в магазине «Малыш» можно найти детскую одежду белорусских компаний «Світанак», «Купалінка», «8 Марта» (Гомель), «Bell Bimbo» (Витебск), чулочно-носочные изделия компаний «Conte Spa» (Гродно), «Mark Formelle» (За-славль), белье предприятий «Леди Леда», «Mark Formelle». Среди новинок ассортимента – детская обувь обувной фабрики «Неман». Есть желание попробовать предложить зельвенцам белорусский трикотаж. Качество нашей одежды не вызывает сомнений и пользуется популярностью не только среди населения Беларуси, но и у зарубежных покупателей. Правда, есть у нее и свои минусы. По словам Елены Хмылко, у отечественных поставщиков трудно найти одежду на детей старше 13 лет и до подросткового возраста. Этот сегмент меньше всего представлен производителями. Да и закупочная цена не всегда располагает к приобретению товара: когда нарядное платьице для девочки без всяких торговых надбавок стоит не меньше 800 тысяч, сложно придумать, как продать такой наряд среднестатистическому жителю небольшого райцентра… Но Елена Хмылко не отчаивается, говорит, будет искать и тех, кто предложит интересный модельный ряд для подростков, и тех, кто сумеет заинтересовать стоимостью праздничных детских костюмов. Наверняка, среди производителей стран Таможенного союза такие продавцы найдутся. А кто думает о будущем, тот ищет варианты…
Сертификация – это уже неизбежность. Покупатель должен быть защищен от подделки товара, от приобретения вещей непонятных размеров и состава, с перекошенной строчкой и еле пришитыми пуговицами. И в этом смысле Указ № 222 направлен на защиту внутреннего рынка от некачественного импорта, заменить который должны белорусские брэнды.
Сможет ли наш легпром оправдать эти ожидания? Хочется верить. Ну не можем же мы быть настолько, извините, косоруко-бестолковыми, чтобы не обеспечить себя дешевыми, качественными и модными штанами!
Алеся ШУМОВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.