Реклама бальзама «Медолия» и масла «Живица» признана ненадлежащей

В апреле 2012 года Комитетом государственного контроля Могилевской области была выявлена реклама бальзама «Медолия» и масла «Живица», содержащая многочисленные ссылки на лечебные эффекты в случае применения названных продуктов.
В результате разбирательства по названной рекламе Министерством торговли при содействии Министерства здравоохранения было установлено, что бальзам «Медолия» и масло «Живица» не являются лекарственными средствами. Наличие сведений о лечебных эффектах данных продуктов при их применении нарушает требования пункта 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон). реклама товаров (продукции), за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при применении. Кроме того, названная реклама не была согласована в Министерстве здравоохранения, хотя включала данные о положительном влиянии бальзама «Медолия» и масла «Живица» при заболеваниях или расстройствах здоровья, что нарушало требования пункта 1 статьи 15 Закона, согласно которому реклама товаров (продукции, работ, услуг), содержащая информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья, допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Ввиду изложенных обстоятельств реклама бальзама «Медолия» и масла «Живица» ЧТУП
«Медэль Трэйд» признана Министерством торговли ненадлежащей и запрещена к распространению, а рекламодатель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа.
ЧТУП «Медэль Трэйд», выполняя предписание Министерства торговли, изменило рекламу, однако сохранило в ней высказывания граждан, которые, как утверждал рекламодатель, пользовались бальзамом «Медолия» и маслом «Живица». Эти высказывания свидетельствовали об излечении от широкого круга заболеваний, т.е. фактически по-прежнему содержалась информация о лечебном эффекте данных продуктов. В этой связи измененная реклама также была признана Министерством торговли ненадлежащей и запрещена к распространению.
Согласно решению суда Октябрьского района г.Могилева от 20.07.2012 ЧТУП «Медэль Трэйд» повторно привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 базовых величин.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.