«Я не ставила целью добиваться наград и признания» – Наталья Ющик о полученной от Министерства образования Благодарности

В преддверии профессионального праздника учитель информатики гимназии №1 г.п. Зельва Наталья Ющик была отмечена Благодарностью министра образования Республики Беларусь. Корреспондент «Працы» узнала у педагога, как в маленьком городке можно добиться больших результатов.

Родители, буду я учителем!

Наталья Георгиевна родилась в Зельве, но позже вместе с семьей переехала под Ленинград. Школу закончила там же, затем поступила в педагогический университет им. Герцена. Можно сказать, что пошла по стопам своих родителей-технарей: отец был военным, но его специализация – радиоэлектроника. А мать закончила математический факультет БГУ, правда, по диплому работала мало, как и многие жены офицеров.

– В конце 80-х в вузах было не так много специальностей, как сейчас, – вспоминает собеседница. – Мой выбор пал на профессию учителя. Тогда престижным считалось поступить на экономиста или юриста (но туда шла лишь «золотая» молодежь), инженера или врача.

У Натальи Ющик со школы к математике душа не лежала, зато физика нравилась. В университете было две специальности с любимым предметом: на одной нужно было изучать еще и астрономию, на другой – информатику.

– Раньше информатики не было в учебной программе. И меня увлекло новое научное веяние. Было невероятно интересно. Мы чувствовали себя первооткрывателями, – отмечает Наталья Георгиевна.

Получив за 5 лет крепкое классическое образование и заветную «корочку», Наталья Ющик вернулась в Зельву. Устроилась работать в СШ №2, позже перешла в гимназию №1. Педагог ощутила необходимость самостоятельно увеличить свои знания по предмету, который преподавала, хотя в университете многому научили, и выпускники были методически подготовленными учителями.

Кстати, планы уроков педагог писала и пишет без малейшего напряжения и в полном объеме. До сих пор начинает со слова «здравствуйте» и заканчивает фразой «до свидания, наш урок окончен». Преподаватели в вузе приучили к прилежности и здоровой дотошности.

Успеть и увлечь

У Натальи Ющик всегда много дел на работе: она не только проводит уроки, но и наполняет сайт гимназии, собирает методический материал, участвует в инновационных проектах. При всей своей занятости педагог везде успевает, словно гуру тайм-менеджмента:

– Подготовка к урокам занимает мало времени. Остается час-другой на хобби. Я под настроение люблю читать детективы, вязать, а летом – заниматься огородом и цветником.

Однако оперативность, с которой Наталья Георгиевна справляется с подготовкой, не означает банального переписывания планов: педагог постоянно вносит корректировки в свои наработки. В информатике всё быстро меняется, но Наталья Ющик считает это плюсом: постоянно изучая новое, она не теряет интереса к своему учебному предмету. За последние четыре года изменились программы обучения по информатике для 6-9 классов. Сейчас на очереди 10-11 классы. Педагог только рада таким обновлениям:

– Программирование – самая сложная часть предмета, поэтому иногда дети его боятся. Зато мультимедиа и информационные технологии увлекают школьников: это неотъемлемая часть их жизни. Возможно, мне проще, чем другим учителям – не нужно убеждать детей, что им необходимы знания по моему предмету, они и сами понимают: информатика точно пригодится в будущем.

Виртуальный помощник

Школьники уже привыкли, что компьютер – атрибут не только информатики: он включен в общий образовательный процесс. Технику используют часто, практически на каждом занятии. Преподаватель отмечает, что на техническое оснащение руководство учреждения выделяет достаточно средств – все кабинеты в гимназии компьютеризированы. ПК для учителя и учащихся, оргтехника, принтеры – коллективом педработников и гимназистами воспринимается как само собой разумеющееся. Не так давно в учреждении появились интерактивные доски (мультиборды). Дети из-за сенсорных экранов в шутку их называют «планшетами на ножках».

– Один из наших инновационных проектов был связан с информационными технологиями, – рассказывает НатальяГеоргиевна. – Мы попытались доказать, что компьютер – это друг и помощник, а не бесполезный досуг. И родителям стоит сделать так, чтобы дети проводили время за экраном с пользой. Ведь с помощью гаджета можно не только узнать новости и «зависать» в соцсетях, но и получать дополнительную информацию, интеллектуально развиваться.

На одной волне с учениками

Учительница информатики смогла привить детям любовь к своему предмету. Из 15 прошлогодних выпускников, у которых Наталья Георгиевна была классным руководителем, шестеро изучают в вузах информационные технологии. Трое – студенты БГУИРа, двое – ГрГУ, один – филиала Плехановской академии. Ребята постарше пока не стали топовыми разработчиками или коммерсантами, но они нашли себя в сфере ИТ и устроились на высокооплачиваемые должности. Наталья Ющик считает, что такой успех – тоже повод для гордости за бывших учеников гимназии №1:

– Я рада, что и моя дочь Дарья связала свою жизнь с программированием. Сейчас она учится в магистратуре и параллельно работает в вузе.

Наталья Георгиевна поделилась секретом, как находить общий язык с детьми – нужно быть на одной волне с ними. Работая в школе, учителя не ощущают возраста, всегда остаются юными душой, идут в ногу со временем и поэтому понимают проблемы молодежи:

– Важно говорить на равных, но соблюдать субординацию и общаться уважительно, тогда будет взаимопонимание между педагогом и учениками.

Большие победы маленькой команды

Последний год для учителя выдался особенно продуктивным. Гимназисты и Наталья Георгиевна стали сплоченной командой. Дорабатывали детский проект – дистанционный курс по обучению финансовой грамотности. Тема актуальная: сейчас в обществе остро стоит вопрос, как научить подрастающее поколение обращаться с деньгами. Подобного проекта, где лекции сверстникам читают сами школьники, в стране больше нет.

– Материалы мы разместили на российской интернет-платформе, чем расширили аудиторию. Видеокурс на данный момент просмотрели более 5 тысяч человек, – отметила учитель.

По мнению педагога, решающую роль в том, что проект стал успешным, сыграла заинтересованность детей. С ними было легко работать, они хотели показать себя. Гимназия отправляла заявки на участие в различных конкурсах, куда проект проходил по формату. И это сработало:

– Возможно и была какая-то доля везения. Но, поверьте, ничего не получится, если сомневаться в собственных силах и бездействовать. Участвуя в конкурсах, мы получили грандиозный опыт и во многом выросли. Дети на презентациях и защите проекта попробовали себя в роли спикеров. Они раскрепостились, показали свою неординарность.

За последние три года труд учителя отмечали на районном и областном уровнях. Но Благодарность министра была неожиданностью для Натальи Ющик:

– Я не ставила целью добиться наград и признания. Для меня главное, что моя профессия мне в радость. Но, оказалось, если предан своему делу, это не остается не замеченным.

Ирина РАХМАНЬКО

Вам может быть интересно

Комментарии отключены