Вопросы формирования бренда в агроэкотуризме обсудили представители районной власти и владельцы агроусадеб

 В рамках семинара «Формирование бренда в агроэкотуризме» владельцы агроусадеб, представители местной власти, а также  гости из Волковысского района собрались вместе, чтобы обсудить актуальные вопросы  развития сельского туризма.       Инициатором мероприятия  выступил отдел образования, спорта и туризма Зельвенского райисполкома. Для участников семинара подготовили  насыщенную программу, один из пунктов которой – посещение местных агроусадеб. Участники подиумной дискуссии побывали в усадьбах «Звёздная», «Старая Весь», «Дорогобушка» и «Верес». Хозяева владений радушно встречали гостей и делились опытом работы. Первым пунктом маршрута стала деревня Звёздная. Здесь находится одноимённая усадьба,  молодой хозяин которой совсем недавно занялся агроэкотуризмом. Год назад Егор Кунцевич  приобрёл дом и начал принимать гостей.  — Предстоит проделать немало работы: завершить ремонт здания, обустроить спортивную площадку, чтобы постояльцы смогли активно отдыхать, — рассказал о  планах  молодой владелец. Заместитель председателя Зельвенского райисполкома Валентин   Семеняко  напомнил  хозяину, что на предстоящие расходы, можно взять  льготный кредит. В свою очередь  главный специалист отдела образования, спорта и туризма Наталья Господарик пообещала посодействовать в написании бизнес-плана, который необходимо подготовить для банка. Участники семинара также побывали во владении Галины Колбаско  — недавно открывшейся усадьбе «Дорогобушка». 3  года назад женщина решила привести в порядок родительский  дом. — Взяла кредит на реконструкцию здания, обустроила помещение и вот уже второй год вместе с мужем принимаем гостей, — рассказала Галина Владимировна. Атмосфера уюта, настоящий камин и  гостеприимство хозяев не оставили равнодушным ни одного постояльца. 68 гостей посетили агроусадьбу в прошлом  сезоне. Да и в этом году интерес к  туристическому объекту не уменьшился. На новогодние праздники Галина Владимировна ожидает немало туристов. Более опытный владелец агроусадьбы «Старая Весь» Сергей Миканович провёл для гостей мини-экскурсию  и рассказал о принципах работы объекта.  В первую очередь хозяин развивает экскурсионное обслуживание. Визитной карточкой усадьбы стал музей насекомых и пчеловодства.  Здесь представлены бабочки со всего мира. Крылатые красавицы стали настоящим брендом владения. — Я считаю, что сегодня агроэкотуризм — это не только комфортные  условия  для проживания, питание и баня…Важно, чтобы у каждого хозяина был свой уникальный бренд, — отметил Сергей Иванович. Не обошли стороной участники семинара и   знаменитую агроусадьбу «Верес», хозяева которой радушно приветствовали гостей. Финальной точкой маршрута стало придорожное кафе «Лесничёвка», где члены подиумной дискуссии  рассмотрели наиболее актуальные вопросы и проблемы развития сельского туризма в нашем районе. Как оказалось тем для обсуждения немало — вопросы кредитования и субсидирования,  формирования бренда, выбор приоритетных направлений в развитии и другие. Открыл семинар заместитель председателя Зельвенского райисполкома Валентин Семеняко.   — В нашем районе есть все условия  для развития сельского туризма – прекрасная экология, непаханое поле предпринимательских инициатив и замечательные люди. Нужно проинформировать население. Рассказать о принципах работы в данном направлении так, чтобы появились энтузиасты, которые будут открывать агроусадьбы.  В свою очередь главный специалист отдела образования, спорта и туризма Наталья Господарик предложила председателям сельисполкомов создать базу данных потенциальных владельцев агроусадеб и жилых домов, которые могут быть использованы в качестве будущих туристических объектов. Представители сельских советов поддержали инициативу.  Не остались без внимания вопросы финансирования. На реставрацию помещения, покупку дома или оборудования необходимо немало средств. Начальник отделения ОАО «Белагропромбанк» в г.п.Зельва Владимир Норик предложил один из вариантов решения проблемы:  — Наш банк поддерживает инициативы владельцев агроусадеб  и выдаёт кредиты на льготных условиях. Размер возможных выплат до 2000 базовых величин под 5% годовых, — рассказал представитель банка. Однако получить такой кредит  непросто. Во-первых, нужно создать бизнес-план проекта, во-вторых, получить одобрение  рабочей группы райисполкома, и только после этого документы   направят в банк. К слову, такая длительная процедура сбора документов, отпугивает владельцев, и они даже не пытаются получить кредит. Однако среди участников семинара были и те, кто уже воспользовался услугами банка – Ирина и Михаил Макей. Безналичное субсидирование – ещё один источник финансирования. Как оказалось, безработные граждане, стоящие на учёте,  могут обратиться в управление по труду, занятости и социальной защите и получить денежные средства на строительство или реконструкцию здания. Именно так и сделал владелец агроусадьбы «Ольхово» Волковысского района.  — Полученные деньги стали первым источником финансирования. Далее взял кредит и уже второй год принимаю гостей, — отметил Евгений Красновский. Приглашённый гость рассказал о  брендовых мероприятиях, которые проводят не только для туристов, но и для  местных жителей – «Купалье», Колядки» и другие. Также Евгений наглядно продемонстрировал, как обустроено его владение.  Видеовизитка понравилась всем участникам семинара.  — Надеюсь, что в ближайшее время агроусадьбы Зельвенского района подготовят подобный медиапродукт, который будет размещён в Интернете, — отметил Валентин Семеняко. Региональный координатор ПРООН в Гродненской области Сергей Салей  рассказал о наиболее эффективных вариантах развития туризма в Зельвенском районе.    —  Мы готовы поддержать инициативных  владельцев. Надо лишь сделать первый шаг и придумать уникальный проект. Возможно,  именно он получит международный грант. Главное — действовать, — отметил выступающий. Многие идеи, озвученные Сергеем Салеем, заинтересовали слушателей. Кроме этого реализация проекта по развитию инфраструктуры д.Сынковичи – практическое подтверждение слов координатора.   Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Галина Романчук предложила владельцам агроусадеб проводить совместные  культурно-развлекательные мероприятия, которые в будущем могут стать брендами района. Для примера выступающая упомянула об «Анненской ярмарке» и «Зелёной гулянке».  — Объединив усилия, мы сможем предложить туристам масштабную программу: проведение  мастер-классов по резьбе, ткачеству и керамике, обучение народным танцам и другое, — добавила Галина Николаевна.   К слову, во время подведения итогов дискуссии многие участники отмечали, «успех развития агроэкотуризма – во взаимодействии».   — Нужно работать сообща, постоянно обмениваться опытом, учиться друг у друга, —  отметил владелец агроусадьбы «Старая Весь» Сергей Миканович. Будем надеяться, что семинар прошёл не зря, и совсем  скоро туристическая деятельность в нашем районе выйдет на новый уровень развития. — Главное проявлять инициативу, и от слов переходить к делу, — подытожил Валентин Семеняко.   Анастасия ДУНЕЦ    
Вам может быть интересно
6 комментариев
  1. Ирина says

    Сегодня агротуризм интересен гостям района. Они с удовольствием отдыхают в деревне. И не пассивно, лежа на диване, а посещая все объекты нашего региона. Поэтому каждое новое предложение хозяев домиков им будет в радость.

  2. gala123 says

    Была на экскурсии в агроусадьбе «Старая Весь». Бабочки- это, безусловно, прекрасно. Один раз можно послушать хозяина, а вот стоит ли ехать второй раз… Бани у хозяина нет, условия для проживания стандартные… Думаю, должен быть комплекс — и интересный бренд, и разнообразие услуг…

  3. nikolaya.sviridov says

    По сути сегодня каждый может стать хозяином агроусадьбы. У меня сосед неплохо развернулся: отремонтировал родительский дом, заплатил одну базовую величину и уже есть первые постояльцы. Надо простым языком рассказать людям ,как работать, и усадеб станет больше.

  4. katya.solntseva. says

    Для нашего района 8 агроусадеб — совсем неплохо. Приятно удивлена.

  5. M@trix says

    Не знаю как кому, а меня не привлекает агротуризм и весь этот сельско хозяйственный отдых, ну разве что на денек на шашлык.

  6. леночка says

    вот значит мы какие навороченные. просто не умеем ценить, то что рядом с нами.

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.