Водитель с кристальной репутацией. Александр Марковский – о первом авто, дорогах Афганистана и безупречной водительской биографии

Сегодня у 3,5 миллиона белорусов есть водительские права. При том для значительной части из них вождение – дело жизни. Долгое время шоферская специальность не теряет актуальности на рынке труда рабочих профессий. Востребована и почитаема она и на Зельвенщине. В этом году четверть занесённых на Доску почёта – водители. В преддверии Дня автомобилиста мы поговорили с одним из них. Александр Марковский из РУП ЖКХ рассказал, как любя называл одну из рабочих «лошадок», о дорогах Афганистана и как ему, автомобилисту с 30-летним стажем, удалось ни разу не запятнать водительскую репутацию.

За баранкой Александр Павлович большую часть жизни: из 55 лет 30 на «колёсах». Права как и диплом Козловщинского ССПТУ (что на Дятловщине) получил ещё в 80-ых. И рабочая специальность водителя-слесаря тут же пригодилась. Правда, не в мирной жизни. В Афганистане.

– Служил в артиллерийском полку в городе Джелалабаде. С учётом моего образования назначили механиком-водителем тягача для перевозки орудия, – рассказывает Александр. – Но и караулы никто не отменял. Охраняли вверенный участок дороги.

По словам водителя, за годы службы было немало хорошего, но и события, что лучше не вспоминать… Без набегов душманов, ночных перестрелок и моментов на грани жизни и смерти не обошлось. К счастью, для Александра дембель наступил. А впереди – переезд в Зельву, встреча с будущей супругой и возвращение в профессию. Почему возвращение? Есть в трудовой биографии водителя и опыт работы фрезеровщиком.

Пришёл из армии. Молодой, горячий… Потянуло в город, – говорит мужчина. – Выбрал Гродно и не пожалел. Освоил здесь новую специальность, встретил супругу.

Порядка пяти лет Александр работал на заводе автомагнитол. Его избранница получала специальность обувщика. Окончив техникум, возник вопрос, где укореняться молодым. И выбор пал на малую родину девушки. В Зельве пара быстро обустроилась. Супруги нашли работу по специальности (обувщик и водитель соответственно) и до сих пор преданы выбранному ремеслу.

– Изначально работал в сельхозхимии. Первую машину, конечно, помню. Это ГАЗ53. В своём круге мы её Люськой называли, – смеётся Александр. – Бывало изменял «напарнице»: ездил на бензовозах, на камазе.

О трудовых буднях в сельхозпредприятии мужчина вспоминает с приятной ностальгией. Говорит, руководство, коллектив, техника – всё его устраивало. Но через 20 лет сменил работу. Причина в большем заработке, который предложили в коммунальном хозяйстве района.

В ЖКХ Александр Павлович десятый год. Восемь из них работает на газели.

– Машина хоть и не новая, но надёжная. Бывает и по 100 километров за день наматываю, – рассказывает водитель.

Среди обязанностей мужчины – техническое обслуживание автомобиля, перевозка бригады на вызовы. И последнее (работа с людьми) возлагает немалую ответственность. Отсюда и стиль вождения Александра. Говорит, на дорогах витать в облаках ни к чему. Везёшь людей – значит, берёшь ответственность за их жизни, судьбы. Кажется, немного лирично и пафосно?.. Тогда факт из биографии Александра Павловича: водительская репутация мужчины кристально чистая. За 30 лет вождения ни одного ДТП. Не это ли примета истинного мастерства? Всем бы так.

Анастасия ДУНЕЦ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены