Власти отвечают делом

Состоялась очередная сессия районного Совета депутатов. На повестку дня был вынесен вопрос, касающийся работы с обращениями граждан и выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Состояние работы с гражданами – один из основных критериев оценки деятельности как государственных органов, так и депутатского корпуса, отметила заместитель председателя районного Совета депутатов Галина Романчук. К слову, справедливым будет сказать, что, пожалуй, это направление депутатской деятельности является наиболее сложным, требующим подчас серьезного разбирательства, привлечения к решению рассматриваемых вопросов специалистов в самых разных областях. Депутатский корпус районного Совета депутатов не реже одного раза в месяц осуществляет личный прием граждан и юридических лиц. Поступившие в 2014 году вопросы в основном касались строительства, асфальтирования улиц, благоустройства, соблюдения санитарных норм, использования чеков «Жилье». Больше всего обращений поступило от жителей Зельвы, а также Зельвенского, Деречинского, Кремяницкого и Сынковичского сельсоветов, подчеркнула Галина Романчук. Все вопросы решались совмест-но с руководителями районных организаций и служб, притом в райисполком не перенаправлялись. По словам Галины Николаевны, в 2014 году в сельские Советы депутатов поступило 179 обращений, что на 74 меньше, чем в 2013-м. Их рост отмечен только в Кремяницком сельисполкоме. В Туловском и Сынковичском – остался на прежнем уровне, в остальных наблюдается тенденция их снижения. Депутатский корпус района 27 созыва представляют 26 человек. Свои депутатские полномочия они успешно совмещают с профессиональной деятельностью. Особенно это очевидно на примере депутатов-руководителей. По долгу службы они имеют непосредственный живой контакт с трудовыми коллективами, не понаслышке знают проблемы рабочих и без бюрократической волокиты могут оперативно их решать. Приемы граждан, которые проводят председатели сельисполкомов, во многом помогают своевременно выявить и устранить причины возникновения основания для обращения в вышестоящие организации. Об этом на мероприятии говорили председатель Туловского сельисполкома Татьяна Умарова и Зельвенского – Николай Гордейко. Было отмечено, что наряду с успехами есть еще над чем работать. Необходимо придать деятельности еще более системный характер. Заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Елена Антонович уверена, что повышению качества работы с обращениями граждан, оперативному решению поднимаемых вопросов способствуют «горячая линия» и «прямые телефонные линии», а также систематический прием граждан руководством райисполкома по месту жительства и в трудовых коллективах. За прошлый год, кстати, таковых было проведено 20. Нужно отметить, что в них принимают участие также представители контролирующих ведомств самых разных уровней. В целом, проверки по соблюдению порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц сектором проводятся регулярно. В прошлом году грубых нарушений законодательства в этой сфере не установлено. Ирина МИКЛАШЕВИЧ.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.