Важно чувствовать поддержку

1516 Навстречу мне, широко улыбаясь, вышел 8-летний Максим. Так он приветствует всех знакомых. А работники редакции здесь частые гости. Взяв меня за руку и по-детски с любопытством заглянув в глаза, спросил: «Фотографироваться будем?». Услышав положительный ответ, стал рассаживать своих друзей. Эти милые малыши еще вряд ли осознают, что каждый новый день для них – наперекор, вопреки и несмотря… У детей с заболеваниями нервной и костно-мышечной систем, по словам специалистов, «сломана внутренняя программа». Для многих из них привычные действия – взять ложку, удержать кружку с чаем, застегнуть пуговицу – все равно что для здорового человека взлететь в небо. Но как взмахнуть крыльями, которых нет за спиной? Вот и для них непостижимо многое из того, что по силам их сверстникам. Недавно семилетний Артем научился зажимать кулачок, ставить ногу на ступню, произносить отдельные слова. Для него это большое достижение. Ведь, имея диагноз ДЦП, достичь таких результатов очень сложно. Одного или нескольких занятий явно недостаточно. Нужны месяцы, а то и годы учебы. В два с половиной года мальчик даже не ползал. Родители носили его на руках. Но постоянная и упорная работа педагогов, инструктора по физической культуре и домашние занятия сотворили чудо: Артем научился держать равновесие, ориентироваться в пространстве, укрепились мышцы не только спины, но и всего тела. 1515 Директор центра Ольга Мекеня к подобным историям относится весьма трепетно: “Мы радуемся, если наши воспитанники осваивают каждое новое движение. Это своего рода подсказка, что работаем в правильном направлении. И нельзя однозначно сказать, что это заслуга одного специалиста. Работаем командой – начиная от помощника воспитателя до педагога социального. Желание родителей включиться в процесс реабилитации тоже очень весомо”. Сложнее всего педагогам приходится после летних каникул. К сожалению, в силу особенностей памяти их воспитанники очень быстро забывают усвоенный материал. Приходится многое начинать сначала. – Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная обучающая программа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, – объясняет директор центра. – Чтобы увидеть динамику развития малышей, через определенное время занятий специалисты проводят диагностику. Если динамика отсутствует, время на усвоение материала увеличивается. Во многом, конечно, результат зависит от степени нарушения умственных способностей. Но поскольку реабилитация проходит в комплексе, методами медицинской, психолого-педагогической, физической коррекции, практически всегда он положителен. Отвел ребенок в сторону пальчик – уже хорошо, следит глазами за движениями предмета – отлично, реагирует на изменение цветовой гаммы – замечательно. Всего лишь один заинтересованный взгляд, несмелая улыбка – а мы знаем, что это лучше, чем ничего. 1514 – Некоторым нашим воспитанникам даже самые простые движения самим выполнить сложно, – вступает в разговор инструктор по физкультуре Мария Попко. – На занятиях они быстро устают. Но, начиная работать на тренажерах, их мышцы постепенно привыкают к нагрузке. Мария Ивановна показывает тренажеры, которые есть в спортивном зале учреждения: – Мы постоянно внедряем новые методики в процесс реабилитации, а также используем уже широко известные, те, что успели доказать свою эффективность. Велотренажер только на первый взгляд кажется просто спортинвентарем. Но он устроен так, что для каждого ребенка можно установить определенную нагрузку в зависимости от роста, веса и физических особенностей. Инструктор усаживает уже знакомого нам Максима в висящее кресло-качели со специальными ремнями. Мальчишка напоминает парашютиста. Он пробует раскачиваться сам. Благодаря этому приспособлению укрепляются мышцы спины, рук и ног. Ребята с удовольствием занимаются на спортивной дорожке, играют с большим гимнастическим мячом, лазают по веревочной лестнице… Кстати, всю необходимую помощь в центре дети получают бесплатно. Специалисты учреждения работают не только над физическим развитием детей, но и интеллектуальным, и эмоциональным. Вместе с педагогами дети занимаются лепкой, конструированием. Заучивают стихи, осваивают танцевальные движения. В прошлом году воспитанники центра успешно выступили на республиканском фестивале «Вясёлкавы карагод», в текущем – приняли участие в республиканском конкурсе «Усе разам» по развитию двигательной активности у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Несмотря на проблемы со здоровьем эти ребята очень гостеприимные. Центр часто навещают волонтеры-школьники, а также представители общественных объединений и организаций района. Мальчишки и девчонки подружились с молодежью из отделения дневного пребывания для инвалидов. Сегодня, в День инвалидов, обязательно соберутся вместе за сладким столом. Есть у них совместный проект «Горад сяброў», цель которого – научиться дружить, общаться со сверст-никами, весело и интересно проводить время и показать, что жизнь ребенка с ограниченными возможностями может и должна быть интересной. Каждому из нас под силу подарить частичку своего тепла и внимания этим детям, чтобы сделать их хоть чуточку счастливее. Не оставайтесь равнодушными! Людмила ПОПКО.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.