В ШКОЛУ – НА ЖЁЛТОМ АВТОБУСЕ

Каждое утро в рабочие дни к школам подъезжают желтые автобусы. Они привозят учащихся из отдаленных населенных пунктов. После занятий транспорт курсирует в обратном направлении. С годами систему подвоза учеников отладили «от» и «до». В нынешнем учебном году подвоз детей и школьников организован на основании решения райисполкома. В процессе опроса родителей были собраны заявки: в этом году охват нуждающихся стопроцентный. На Зельвенщине подвоз организован из 60 населенных пунктов для 413 учащихся (94 дошкольников и 319 школьников). Каждый день по району курсируют 15 автобусов в 17 учреждений образования. Паспорта подвоза, в которых указан маршрут следования, временные рамки и другая техническая информация, утверждены комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Специальным приказом в школах и детских садах назначены ответственные за организацию подвоза, ведение необходимой документации, а также сопровождающие работники. Чтобы посмотреть, как организован развоз детей школьными автобусами, мы отправились в среднюю школу №3. Сюда учащиеся приезжают из 3 деревень: Бородичи, Мадейки, Холстово. Отдельными рейсами развозят после шестого и седьмого уроков. В 14.50 в фойе школы собираются приезжие ученики. Строит в колонну и выводит их на улицу сопровождающий. Непосредственно в самом автобусе присутствующих детей отмечают в специальном журнале. Убедившись, что все на месте, сопровождающий напоминает правила техники безопасности. Ремни защелкнулись – автобус тронулся. Одна из пассажирок – восьмиклассница Карина из Бородич. Пешком до школы она может добраться за полчаса, на автобусе – минут за 10 максимум. Сама Карина живет недалеко от места высадки. Но есть ребята, которым до остановки нужно пройти сотню–другую метров. Автобус третьей школе достался комфортный: удобные мягкие сиденья, оснащенные ремнями безопасности, в салоне – экран для видеопросмотров. По дороге дети обсуждают школьный день, уроки, слушают музыку, показывают друг другу видеоролики, иногда даже все вместе поют – здесь они предоставлены своим интересам, но в рамках общего порядка, разумеется.  Что входит в обязанности сопровождающего? Если одним словом – обеспечить безопасный подвоз детей. А если конкретнее, то рассадить ребят, проверить их численность, провести инструктаж и следить за порядком. Сопровождающий работник наблюдает за тем, чтобы дети были пристегнуты, находились на своем посадочном месте во время движения автобуса. Не игнорируют здесь и этикет: первыми проходят девочки, затем мальчики. Здороваются и прощаются как с сопровождающим, так и с водителем. Места посадки и высадки четко определены: дети заходят в автобус сразу со школьного дворика, а выходят на тротуар.  Опытный водительский глаз строго  следит через зеркала заднего и бокового вида за обстановкой на проезжей части. – Иногда дети просят остановить им где-нибудь по пути, потому что к дому ближе, – рассказывает водитель Андрей Абрамчук. – Конечно, мне несложно это сделать, однако правила есть правила – пункты остановок школьного автобуса четко регламентированы. Поэтому не соглашаюсь. И железная дорога, и обочины без пешеходного тротуара – всё это места повышенной опасности. Дети и их родители поддерживают доверительные отношения с водителем и сопровождающими. Если кто-то из учащихся ушел домой пешком раньше или его забрали родители – об этом всегда предупредят лично, через друзей либо телефонным звонком. Курьезов во время поездок не бывает – всё стабильно и отлажено. Но если вдруг случаются поломки, водитель незамедлительно связывается с директором школы, и тогда на выручку приходят автобусы из соседних учреждений образования. – Сегодня детям гораздо проще, – замечает сопровождающий работник Татьяна Глинская. – Во времена моего детства мы добирались в школу пешком, проходя несколько километров и в дождь, и в лютую метель. Нынче подвоз свели к абсолютному комфорту. Да и родителям волноваться не о чем – детей провожают и встречают у самых дверей автобуса. Екатерина СЕРГЕЙ
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.