В Гродно состоялась коллегия главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи

Как отмечалось ранее, в Гродно состоялась коллегия главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи. Были озвучены итоги работы сферы культуры региона, идеологической вертикали, СМИ, полиграфических предприятий, шла речь об этноконфессиональной ситуации. Названы достижения и упущения, определены задачи для работы на следующий год. События культурной жизни 2014 год для Гродненской области был богат на события в культурной жизни. Среди традиционных фестивалей и праздников удачно прописалась и “Анненская ярмарка” в Зельве. Нынешний год будет не менее насыщенным на мероприятия: в Щучине пройдет День белорусской письменности, который по традиции проводится в первые выходные сентября. Лида станет местом проведения международного фестиваля телерадиожурналистики. Перед учреждениями культуры поставлена задача продолжить целенаправленную работу по выполнению показателей государственных программ “Культура Беларуси” на 2011– 2015 гг., “Замки Беларуси”, разделов программы устойчивого развития села, а также по получению собственных доходов и внебюджетных средств. К слову, за 2014 год эти средства составили 11,7 млрд. рублей, что превысило доходы по сравнению с 2013-м в 1,4 раза. Роль идеологии в обществе Среди приоритетных направлений работы идеологической вертикали – обеспечение политических, социально-экономических, правовых и других сфер деятельности нашего региона. Эту работу в области осуществляют 796 человек. Поставлена задача на местах обеспечить стратегию омоложения кадров, предусмотреть мероприятия по скорейшей адаптации вновь назначенных. Подчеркивая роль идеологии в обществе, отмечалось, что главным идеологом в любом трудовом коллективе является его руководитель. При возникновении определенных проблем на предприятии или в организации именно он должен разъяснять сложившуюся экономическую ситуацию, указывать на причины и способы их разрешения. От взаимоотношений в коллективе в немалой степени зависят результаты производственной деятельности. Четко обрисовал главную задачу идеологов в своем выступлении заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович: “Быть среди людей, чувствовать их настроение, знать проблемы и помогать”. Немаловажную значимость имеют информационно-пропагандистские группы. “Они должны идти прежде всего в неблагополучные коллективы, туда, где есть проблемы”, – подчеркнул Виктор Лискович. Динамика развития региональных СМИ Значительное внимание на коллегии уделялось работе государственных средств массовой информации. Отмечалась их существенная роль в жизни общества. Кроме улучшения материально-технической базы СМИ (в 2014 году на эти цели израсходовано из всех источников финансирования 2468,3 млн. руб., приобретено оборудования на 1701,2 млн. руб., 587 млн. руб. – за счет собственных средств редакций), наблюдается значительное расширение информационного поля. В вопросе реализации государственной информационной политики Гродненская область на протяжении последних лет является одним из лидеров среди областей по ряду таких показателей, как рост тиражей, увеличение объема и цветности, победы в творческих конкурсах. СМИ Гродненщины достойно представлены в ежегодной Международной специализированной выставке “СМИ в Беларуси”, республиканском конкурсе “Золотая литера”. Сегодня информационное пространство невозможно без интернета. Поэтому была затронута тема функционирования и систематического обновления редакциями газет собственных Интернет-сайтов. Подводя итоги коллегии, заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович очертил ряд важнейших вопросов, которые предстоит решать идеологам в нынешнем году. “2015-й – это год 70-летия Великой Победы, президентских выборов, Год молодежи. Все эти даты требуют особого внимания”, – подчеркнул Виктор Андреевич. Клавдия КРЕЧКО.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.