Школьные новинки

Áîëåå òûñÿ÷è ðåáÿò ñÿäóò çà ïàðòû â âèòåáñêîé ãèìíàçèè ¹8 1080 ìàëü÷èøåê è äåâ÷îíîê íà÷íóò íîâûé ó÷åáíûé ãîä â âèòåáñêîé ãèìíàçèè ¹8. Äëÿ íèõ çäåñü ñîçäàíû âñå óñëîâèÿ: 45 ó÷åáíûõ êàáèíåòîâ, ñïîðòèâíûé çàë, áèáëèîòåêà, ñòîëîâàÿ è ìíîãîå äðóãîå. Íà ñíèìêàõ: 1. ó÷èòåëüíèöà íà÷àëüíûõ êëàññîâ, êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü 4 "Á" êëàññà Òàòüÿíà Âàëåðüåâíà Ñòàðîâîéòîâà ñî ñâîèìè ó÷åíèêàìè. 2. ó÷àùèåñÿ 3 "Ä" êëàññà Ñàøà ×åáîòàðåâà è Àíèòà Áîðèñîâà. 3. "Çàâòðà â øêîëó!" 4. ó÷èòåëüíèöà íà÷àëüíûõ êëàññîâ, êëàññíûé ðóêîâîäèòåëü 3 "Ä" êëàññà Åëåíà Ïåòðîâíà Ãîðáà÷åâà ñ ðåáÿòàìè ãîòîâèòñÿ ê ïåðâîìó óðîêó. Ôîòî Àëåêñàíäðà Õèòðîâà, ÁåëÒÀ.

Первые учебники нового поколения школьники получат в сентябре.

Во время «круглого стола», посвященного подготовке к учебному году и Республиканскому педагогическому совету, заместитель министра образования Раиса Сидоренко сообщила, что разработаны учебные программы по всем предметам, модель базового учебника. Подготовлены первые учебники нового поколения. Базовый учебник будет содержать необходимый набор знаний, которыми должен владеть каждый ученик. Наряду с традиционными функциями этот учебник будет выполнять навигационную функцию, то есть ориентировать учащихся и педагогов в учебных и учебно-методических изданиях, электронных образовательных ресурсах, которые разработаны по учебному предмету. Приложения к базовому учебнику (печатные и электронные) позволят удовлетворить образовательные запросы высокомотивированных учащихся.

Каждый пятый автор учебника – учитель-практик.

Разработка учебных пособий происходит через конкурсный отбор, который проводится с 1 сентября 2015 года. На сегодняшний день подведены итоги по 37 учебным пособиям, среди авторов которых каждый пятый – учитель-практик, работающий в учреждении среднего образования.

Новые учебники насыщаются практико-ориентированной информацией, что предполагает разные формы предъявления учебной информации: таблицы, графики, диаграммы. Учебник подвергается психолого-педагогической экспертизе. Психологи и педагоги-практики изучают иллюстрации, язык изложения, оформление и содержание учебного материала.

Одна из главных задач, которая стоит перед системой образования, – поиск и привлечение к работе над созданием учебников лучших в стране, самых квалифицированных авторских коллективов. С 2016-го по 2020 год в Министерстве образования запланировано издание 299 наименований учебников, из них 185 – абсолютно новые издания.

Министерство образования не ставит задачу отказаться от бумажных учебников.

Задача электронной составляющей – в первую очередь  внести интерактив, расширить представления учащихся.

Что касается электронных учебников-навигаторов, то такой помощник уже разработан по химии для десятого класса. Он размещен на Национальном образовательном портале. Этот учебник позволяет активно использовать в образовательном процессе иные компоненты учебно-методических комплексов, имеет анимационные ролики, оснащен интерактивными заданиями. Министерство планирует уже в этом учебном году выпустить электронный учебник-навигатор по физике для десятого класса. В ближайшей перспективе – учебники-навигаторы по таким предметам, как «Человек и мир», «Искусство. Отечественная и мировая художественная культура».

Новое учебное оборудование появится в кабинетах физики, химии и биологии.

Для изучения предметов на повышенном уровне в учреждении образования должна быть создана соответствующая материальная база. С 2013 года поставляются современные средства обучения для кабинетов физики. К концу 2016-го будет оснащено около 600 учреждений образования. В 2015 году начали закупать оборудование для кабинетов химии. В 2017 году планируется начать поставки для кабинетов биологии.

В первую очередь новое оборудование поступает в учреждения образования, в которых открыты либо планируется создать профильные классы.

Дети должны подойти к выбору предмета, который будут изучать на повышенном уровне, осознанно, в том числе с учетом выбора предметов для сдачи централизованного тестирования. В школах уже функционировали обобщающие факультативы по всем учебным предметам для 9-х классов. В следующем учебном году планируется проведение обобщающих факультативных занятий и в 8-х классах. Будет активизирована профориентационная работа с учащимися.

В 2016–2017 учебном году профильное обучение будет организовано и в десятых, и в одиннадцатых классах.

С прошлого учебного года на III ступени общего среднего образования введено профильное обучение: учащиеся имеют возможность выбирать два-три учебных предмета для изучения на повышенном уровне, в том числе с учетом выбора предметов для сдачи централизованного тестирования. В целях более полного удовлетворения запросов учащихся руководителям учреждений общего среднего образования предоставлена возможность в рамках одного класса формировать несколько групп, в которых отличаются учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне. Министерство образования все время акцентирует внимание на том, что профильные классы в конкретном учреждении образования могут быть открыты при наличии квалифицированных педагогических кадров, обеспеченности учреждения образования современным учебным оборудованием и средствами обучения, заинтересованности и готовности учеников.

Около 70 процентов педагогов считают себя готовыми к реализации профильного обучения.

Требования, предъявляемые к учителям, работающим в профильных классах, довольно жесткие. В них не может преподавать учитель второй категории. Только первой либо высшей категории, либо учитель-методист.

С 1 сентября 2015 года профильные классы работали в 1 118 учреждениях среднего общего образования (37 процентов от общего количества). Предметы на повышенном уровне изучают 29 тысяч десятиклассников. В соответствии с обновленной концепцией обучения возможно формирование профильных классов по разным моделям.

Полностью обновленный цикл школьных программ введут в Беларуси в 2021–2022 учебном году.

В целом изменения претерпели 233 учебные программы. Уменьшен объем теоретического материала, он адаптирован с учетом возрастных особенностей учащихся, а также исключена сложная терминология. Сформирована относительная завершенность содержания программ 5-х и 9-х классов. Программы пересматриваются с точки зрения преемственности и впервые с точки зрения межпредметных связей, усилено практико-ориентированное содержание при сохранении фундаментальности и системности.

По новым программам в следующем году будут работать 1 и 2, 5 и 6, 10 и 11 классы.

Третьеклассники на факультативах по информатике будут готовить мини-тренажеры для первоклашек.

С нового учебного года появится факультатив по информатике – он будет проводиться со второго полугодия второго класса. Например, ребенок в третьем классе будет готовить на основе программного материала других учебных предметов с помощью среды Scratch мини-тренажер для детей первого-второго классов – это компьютерные мини-игры, которые будут способствовать закреплению алфавита, формированию навыков устного счета. В учебной программе представлены все предметы, в том числе «Человек и мир», «Мая Радзіма – Беларусь», «Литературное чтение», «Математика», языки – русский и белорусский. Позже, в пятом-шестом классе, возможно проектирование игровых сюжетов, где ребенок выступает и в роли режиссера, сценариста.

Основная цель факультативных занятий по информатике – это формирование пользовательских умений учащихся, отработка элементарных ситуаций, которые помогут использовать компьютер в быту. Кроме всего прочего, мы делаем ставку на развитие творческих способностей учащихся, используя специальную объектно-ориентированную среду, которая будет способствовать более глубокому закреплению учебного материала. Во втором полугодии второго класса ребята будут осваивать программную среду Scratch.

В августе запланировано несколько сессий для тренеров, которые будут обучать педагогов в регионах. Парк высоких технологий планирует также провести обучающие курсы для преподавателей педагогических вузов. Программа будет реализовываться уже с сентября.

Программы по трудовому обучению в школах станут более практико-ориентированными.

По направлению «Технический труд» введен такой раздел, как ремонтные работы в быту. Учащиеся смогут не только ремонтировать мебель, столярную фурнитуру, пользоваться ручными инструментами, но и заниматься ремонтом электрического оборудования. Особое внимание при этом уделяется технике безопасности при выполнении этих работ. По направлению «Обслуживающий труд» учли пожелания преподавателей и родителей. При изготовлении швейных изделий у учителя появится возможность с учетом дифференцированного подхода выбрать, что может сделать ученик. У учеников появится возможность изготавливать изделия для себя. Девочек будут учить приготовлению пищи, основам домохозяйства.

В новом учебном году отметки по предмету «Искусство» отменят.

Главное для такого предмета – заинтересовать ребенка. «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» будет преподаваться в следующем году в пятых и шестых классах. Ученикам будет выставляться «зачтено», «не зачтено», а домашние задания задаваться не будут.

Изучение отечественной и мировой художественной культуры позволит ввести учащихся в мир художественной культуры, сориентировать в системе художественных ценностей, сформировать критерии оценки художественных явлений.

Для предмета в новом учебном году планируется выпустить и новый учебник. В нем будет много иллюстраций, изображения большие и яркие, в хорошем разрешении, а текста немного.

БелТА.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.