6 августа — День желездорожника. Пути героев этой публикации сошлись в Зельве

Зачастую люди имеют слегка романтизированное представление о железной дороге: вокзалы, дальние расстояния, вежливые проводники и ненавязчивые объявления машинистов. Оно и понятно, именно с этой реальностью и сталкивается пассажир. Ведь ради нашего безопасного и комфортного проезда трудятся тысячи работников Белорусской железной дороги. Среди них зельвенцы Александра и Артём Слёзники (на снимке), которые работают дежурными по станциям Зельва и Озерница. Об особенностях работы, трудовых буднях и бытовых заботах семейная пара рассказала газете «Праца». Как вы пришли в профессию? Артём: После школы получил направление в Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта. Признаюсь, до поступления даже не подозревал, что представляет собой железнодорожная структура в нашей стране. Александра: А я поступила после 9 класса в Оршанский государственный железнодорожный колледж по совету моего друга, который уже учился там. Узнав, чему там учат и что это довольно-таки интересно, решилась поехать и сдать вступительные экзамены. Позже получила высшее образование в Гомеле в Государственном университете транспорта. Работаю с 2010 года. В наших семьях никто не связывал судьбу с железной дорогой, мы стали первооткрывателями, положили начало династии железнодорожников. Я надеюсь (улыбаясь, дополняет Александра). Каким образом железная дорога свела вас вместе? Александра: Артём работал на станции Озерница более пяти лет в тот момент, когда меня после учебы распределили в Волковыск для стажировки на близлежащих станциях. Озерница стала для нас судьбоносной. Артём: Только спустя полгода мы стали общаться ближе. До этого было вежливое «– Как обстановка? – Хорошо!». Обсуждали только рабочие нюансы. Александра: На самом деле наша работа не предусматривает частные разговоры и звонки. Отвечать по телефону можно только коллегам. Что входит в ваши профессиональные обязанности? Александра: В двух словах – мы осуществляем руководство движением поездов на станции, а также погрузкой и выгрузкой. Артём: Дежурный по станции отвечает за всё: за людей, находящихся на смене (кассир, приемосдатчик, станционные рабочие), их безопасность, за материальное имущество, выполнение графика движения, безопасную посадку и высадку пассажиров. Незримый взгляд дежурного по станции присутствует везде. И если случается ЧП, то дежурный, который хоть и косвенно относится к произошедшему, несет за это ответственность. Как проходят рабочие будни дежурного по станции? Артём: Каждый раз, когда заступаем на смену, проходим инструктаж по технике безопасности. После чего нам поручают задания: что погрузить, что вы-грузить, учитывая, какие клиенты заплатили, у кого задолженность. Всей этой информацией дежурному нужно владеть. Ведь в любое время могут поинтересоваться обстановкой на станции – например, количеством вагонов и т.д. После 10 часов начинаются маневренные работы. Александра: Параллельно с этими поручениями следует учитывать график движения грузовых и пассажирских поездов, которые тоже нужно отслеживать и координировать – всё проходит одновременно. В конце рабочего дня необходимо передать положение на станции, маршруты отправления поездов твоего формирования другой смене. Артём: Ко всему прочему мы бдительно следим за обстановкой, оповещаем по громкой связи пассажиров об опасности железной дороги. Александра: Предупреждаем, на какой путь прибудет поезд и с какой платформы будет осуществляться посадка. Напоминаем пассажирам, чтобы следили за вещами, сообщали об обнаружении подозрительных предметов. Артём: В случае подозрительной ситуации дежурный имеет право остановить движение по станции и эвакуировать людей. Скажем, это наша прямая обязанность. Александра: Мы несем ответственность за грузовые поезда: отслеживаем, как закреплен груз, не нарушено ли крепление, пломбы, в каком состоянии ходовая часть и прочее. После чего сообщаем машинистам о результатах проверки. Рабочее место дежурного по станции находится в специальном кабинете, где находится пульт-табло – это условный макет станции, только в миниатюре. То, что я делаю на пульте, происходит на путях: переводятся стрелки, срабатывают сигналы. Как устоять перед стрессом на такой работе? Александра: Здесь всё зависит от характера человека. Если ты знаешь инструкции, то бояться нечего. Относиться к делу стоит спокойно, без эмоций, порою даже хладнокровно – чтобы адекватно реагировать при затруднительных обстоятельствах. Артём: Слишком много информации приходится держать в голове. Помимо основной работы за пультом, необходимо решать организационные вопросы: бесконечным потоком к нам поступают звонки и сообщения из отделения энергодиспетчеров, от связистов – всё это фиксируется в журнале. Каждая оставленная подпись – это моя личная ответственность. И если что-то вдруг пойдет не так, отвечать буду я. Как удается сочетать семейную и такую напряженную рабочую жизнь? Артём: За неделю посменно разбегаемся три раза и четыре дня пребываем вместе дома. 3-летнего сына Мишу водим в детский сад по очереди, к нашим сменам он не сразу, но привык. Вечерами, когда видит из окна дома проходящий поезд, бежит на балкон и машет составу рукой – думает, что на нём едет папа. Александра: Начальники станций идут нам на встречу и ставят смены так, чтобы они не совпадали. За это им отдельная благодарность! Почему вы решили обосноваться в Зельве? Артём: Просто потому что к этому месту – тихому и спокойному – лежит душа. Здесь хорошая экология – озера, леса. Наша напряженная работа требует отдыха. Александра: Здесь хорошая инфраструктура: больница, школа, сады, магазины, ЖД – всё в шаговой доступности. Так что я ни о чем не жалею. Герои нашей публикации поздравляют своих коллег с Днем железнодорожника. Желают всем железного здоровья, стальных нервов и зеленого света по жизни! Екатерина СЕРГЕЙ.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.