Разумная осторожность: в школах и садах района приняты дополнительные санитарные меры

Для минимизации риска распространения коронавируса в учреждениях образования района приняты дополнительные санитарные меры. Как в детских садах и школах обеспечивается безопасность персонала и подопечных?

Вооружившись медицинской маской и перчатками, отправились в Князевскую среднюю школу. Ещё на подходе на стенде видим информацию, как себя вести в ситуации с коронавирусом (а по всей школе размещены памятки). В фойе у входа обработали руки антисептиком. Заместитель директора по воспитательной работе Анна Равко после регистрации на вахте показала журнал явки:

– Здесь педагоги и обслуживающий персонал каждое утро отмечают самочувствие. Обращают внимание на температуру тела и респираторные симптомы. Учащимся до начала занятий тоже проводят визуальный осмотр и измерения электронным градусником (просим это делать и родителей, прежде чем отправить ребенка в школу). Результаты заносятся в журнал здоровья. Думаю, что не допускать в учреждение людей с инфекционными признаками – действенная профилактическая мера. В нашей школе сейчас никто из работников не находится на больничном листе или самоизоляции. Родители некоторых детей, беспокоясь из-за общей эпидситуации, написали заявление, чтобы их дети обучались дома до 4 мая. Но в целом обстановка спокойная. Больше половины школьников посещают занятия, каждый день их количество прибавляется.

Директор Валентина Семеняко рассказала, что для домашнего обучения учителя выкладывают задания на сайте школы в электронном журнале, отправляют электронной почтой, дают консультации по телефону, созданы группы классов в Viber. Дети самостоятельно изучают новые темы, присылают в электронном виде письменные ответы. Однако об массовой дистанционке говорить не приходится.

– К этому не готовы. Во-первых, в деревне большинство родителей заняты в сельском хозяйстве, где удаленка невозможна. А значит, весь рабочий день дети будут дома без присмотра, их мотивированность и обратная связь со школой пострадают. Одно дело, если мама или папа находятся рядом и заботливо помогают ребенку с уроками, в чем-то компенсируя педагога. А если оставить школьника один на один с трудностями или незаинтересованностью, он не сможет качественно усвоить новые знания. Во-вторых, детей и родителей придется обучать, как пользоваться интернет-платформами, сервисами. Нужно понимать: полный переход на дистанционку в отдельных странах потребовал серьезной технической поддержки и дополнительного компьютерного программного обеспечения. Это трудоемкий процесс. В-третьих, у сельских жителей есть разумная осторожность, но паники нет. Деревня – не источник опасности, на мой взгляд. Мы живем на достаточном расстоянии, дышим свежим воздухом. Население хорошо проинформировано о мерах профилактики. Учреждения образования регулярно получают инструкции, коллектив знает, как действовать в сложившейся ситуации.

Придерживаются в Князево и социального дистанцирования. В кабинетах есть возможность рассадить детей на безопасное расстояние. В группах продленного дня, кружках по интересам, секциях от ДЮСШ занимаются только одноклассники. Музыкальные уроки по роялю, баяну, домре проходят индивидуально. А спортивные, культурно-массовые и зрелищные мероприятия ограничены.

С понедельника по рекомендации санслужбы временно изменился график приема пищи. Ведь в столовой расстояние между столами и школьниками должно быть не менее 1,5 м. Подсчитали после замеров, что одновременно можно обслуживать 20 детей (когда за одним столом находится 2 человека). Чтобы накормить всех князевских учеников разграничили поток на 5 смен. Застали (не подходя близко), как шеф-повар Елена Городок готовилась принять одну из них: в перчатках и маске расставляла кассеты со столовыми приборами ручками вверх. Елена Иосифовна отметила, что накрывать обеденные столы рекомендовано только работникам столовой:

– В сложившейся ситуации целесообразно ужесточать и без того строгие санитарные нормы для столовых и пищеблока. Это профилактика не только вирусов, но и лишних переживаний. У нас ответственный коллектив, соблюдаем все требования, поэтому спокойны. После каждого приема пищи проводим влажную уборку зала и столов с дезсредствами. Проветриваем. Усиленно обрабатываем столовые приборы и посуду.

Не менее усердно следуют санитарным рекомендациям и в дошкольных учреждениях. Требования похожи: детей из разных групп не объединяют даже при малом количестве, техработники также дезинфицируют ручки и поверхности, в пищеблоке работают в защитных средствах, персонал измеряет температуру тела и т.д. Убедились на примере дошкольного центра развития ребенка №1
г.п. Зельва. Здесь прием детей проходит в несколько этапов: так было и раньше из-за разного графика работы родителей.

– На приеме детей воспитатели находятся в медицинских масках. Родители прислушиваются к нашей просьбе и сами приходят в защитных средствах, – поделилась директор Людмила Милешкевич.
Действительно, в раздевалке одной из групп внучке помогала разместить вещи в шкафчике бабушка в маске. Передала девочку воспитателю и отправилась домой. К слову, в конце дня педагоги тоже надевают маски, когда семьи приходят за детьми.

– Обстановка стабильная. Некоторые мамы в декрете оставляют старших дома, но работающие родители в основном приводят детей к нам, – подытожила Людмила Иосифовна.

Актуален и вопрос подвоза в образовательные учреждения. Дети сидят шашечно либо в масках. А лучше – и то, и другое одновременно, как удалось застать у СШ №2.

Что касается ношения масок при обучении, то это имеет рекомендательный характер. У ребенка должно быть два пакетика: один – с чистыми масками, второй – для использованных. Если у школьника есть симптомы заболевания, следует остаться дома.

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Ирина РАХМАНЬКО

Вам может быть интересно

Комментарии отключены