Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста выстроило новую форму работы с посетителями

Общение в Skype, Viber и социальных сетях, поздравления и письма поддержки по почте и разучивание пьесы через аудиозаписи. Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста выстроило новую форму работы с посетителями в период нестабильной эпидситуации. Подробнее рассказала заведущий отделением Наталья Глушеня.

– Наша работа связана с прямым взаимодействием с людьми пожилого возраста. Чтобы обезопасить их, мы заменили обычные встречи и живое общение на виртуальные, – рассказывает Наталья Сергеевна. – Сейчас мы связываемся в Skype, группе в Viber, социальных сетях, и, конечно, по телефону.

Посетители отделения не остались без внимания, психологической поддержки, рекомендаций. Последнее – посредствам видеосвязи в Viber: можно получить индивидуальное онлайн-консультирование с руководителем кружка и просто пообщаться.

Традиция поздравлять с днем рождения сохранилась, но обрела новую форму. Юбиляр получает по почте яркие коллажи из фото, где он запечатлен во время проведения мероприятий отделения.

Почтовая связь незаменима и в деятельности волонтеров проекта «Формула памяти». Они отправили целевой группе 120 писем поддержки. А в Международный день освобождения узников фашистских концлагерей сотрудники отделения, соблюдая меры безопасности, посетили на дому бывших узников.

Члены кружка «Тепло души» активно готовятся к участию в республиканском интерактивном конкурсе «Аудиопьеса». Разучивание текстов посредством аудиозаписей, подготовленных руководителем, оказалось удобным: конкурсанты – слабовидящие граждане, чтение печатного текста для них затруднительно.

В планах сотрудников отделения – записать оздоровительные комплексы кружков «Тонус», «Жить здорово», «К долголетию через движение» и разослать ссылку на видео посетителям, чтобы они самостоятельно занимались на дому.

Что касается самих специалистов отделения дневного пребывания, они, как и многие сотрудники ЦСОН, участвуют в акциях по минимизации распространения инфекции среди группы риска. Часть рабочего времени ежедневно отводится на пошив защитных масок – ими обеспечены все работники центра при надомном обслуживании, доставке продуктов питания и лекарств по заявкам, поступающим на горячую линию. Также соцслужба распространяет буклеты с информацией о профилактике коронавируса.

В целом сотрудники отделения адаптировались к работе в особых условиях, но готовы вернуться к прежнему режиму. Поэтому продолжают разрабатывать сценарии планируемых мероприятий, готовить реквизит, подбирать репертуар и т.д.

– Понимаем, что в сложившейся ситуации нашим посетителям не хватает общения. Но мы всячески стараемся восполнить эмоциональный контакт, применяя новые формы работы. Помогает интернет-среда, – подытоживает Наталья Глушеня.

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Алёна ГОРБАЦЕВИЧ

Вам может быть интересно

Комментарии отключены