«Осторожно, мошенники!». Как телефонные  мошенники выманивают деньги с граждан

В Республике Беларусь в последние годы возросло количество преступлений, связанных с «телефонными» мошенниками.

Для достижения корыстных целей злоумышленники используют изощренные способы, играют на сострадании потерпевших. Звонят гражданам и сообщают, что их родственники попали в беду и во избежание негативных последствий нужно срочно передать курьеру либо перевести на счет денежные средства. Несмотря на информирование населения о подобных ловушках, граждане продолжают проявлять неосмотрительность. Чаще всего жертвами становятся лица пожилого возраста. Излишняя доверчивость, сложность преодоления стрессовых ситуаций позволяют злоумышленникам достигать преступных целей.

Вишинг – вид интернет-мошенничества с целью получения доступа к конфиденциальным данным владельца карты с использованием телефонной связи. Потерпевшими становятся все слои населения. В последнее время участились случаи: мошенники звонят клиентам под видом «службы безопасности банка» ( «службы финансового мониторинга») и сообщают, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Человек, ничего не подозревая, сообщает данные платежной карты, предоставляя возможность похитить с нее денежные средства. Иногда мошенники просят установить на телефон специальное приложение для защиты. На деле с помощью программы удаленного доступа переводят деньги на свой счет. Номера телефонов звонящих скрыты либо принадлежат операторам связи других государств.

В отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные, указанные на сайте банка. Гражданам необходимо помнить: настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать по телефону такую информацию. Поэтому сообщать кому-либо данные платежной карточки нельзя, случае поступления таких звонков сразу обратиться в контакт-центр банка, рассказать о ситуации и следовать рекомендациям его работников. Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в милицию. В последнее время добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытает украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет.

Также от «банковского работника», который в разговоре указывает, что кто-то пытается взять кредит, а он, как сотрудник отдела безопасности, сделает все, чтобы кредит одобрен не был. Потерпевшему для сохранности денег предлагается заблокировать карту, изменить пароль интернет-банкинга, на что последний соглашается. В итоге обманутый обнаруживает пропажу со счета денежных средств. Иной способ завладения деньгами людей – информирование их посредством Интернета о выигрыше крупной суммы. В ходе переписки мошенники предлагают пройти регистрацию на сайте, для чего указать личные данные и реквизиты карты. Они могут обещать интернет-пользователю крупную выплату с предварительной оплатой «комиссии». Уважаемые граждане! Чтобы вы и ваши близкие не стали жертвами мошенничества, необходимо подвергать сомнению полученную по телефону информацию.

Критически оценивайте ситуацию и проявляйте бдительность, прекратив подозрительное телефонное общение. Проверьте полученные данные, узнайте, где находятся ваши близкие. Не передавайте деньги незнакомым, о чем бы тревожном или волнительном они ни сообщали. Если вам и вашим близким позвонили по такому поводу, перезвоните тому, кем представился звонивший, по известному вам номеру и сообщите о произошедшем в милицию.

Заместитель прокурора Зельвенского района Вадим КОЖЕЦКИЙ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены