“Кадровикам важно знать не только каждую деталь в законодательстве, но и все новшества делопроизводства” – начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Наталья Юркевич

Изменения в пенсионном законодательстве и вопросы занятости населения обсудили специалисты управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома с представителями кадровых служб организаций района.

Открывая работу семинара, начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Наталья Юркевич отметила, что для организации эффективного трудового процесса кадровикам важно знать не только каждую деталь в законодательстве, но и все новшества делопроизводства. С этой целью управление и организует обучающие встречи.

С изменениями в законодательстве о пенсионном обеспечении собравшихся познакомила начальник отдела пенсий и пособий управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Татьяна Чергейко.

– В 2019 году правом на трудовую пенсию по возрасту смогут воспользоваться мужчины, родившиеся в первой половине 1958 года, по достижении возраста 61,6 года и женщины, родившиеся в первой половине 1963 года, по достижении возраста 56,6 года. Обязательное условие для этого – наличие не менее
17 лет страхового стажа, – отметила Татьяна Владимировна. – Исключения предусмотрены для многодетных матерей (родивших и воспитавших пять и более детей), матерей военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, инвалидов с детства, родителей детей, имеющих инвалидность (воспитывавших их не менее восьми лет в период до совершеннолетия). Этим гражданам для реализации права на пенсию по возрасту необходимо наличие не менее 5 лет страхового стажа.

Кроме того, при назначении пенсии в текущем году заработок исчисляется за последние 25 лет стажа работы (согласно законодательству период для исчисления индивидуального коэффициента заработка ежегодно увеличивается на один год по фактически имеющемуся у лица, обратившегося за пенсией, стажу работы).

Также в своем выступлении Татьяна Чергейко затронула темы гарантий и льгот, предусмотренных для детей-инвалидов и их родителей, и государственной адресной социальной помощи.

После присутствующие подробно обсудили пункты ЗаконаРеспублики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».

– Очень важно правильно и своевременно представлять в отдел по труду сведения о наличии свободных рабочих мест и информировать о заполнении вакансий, – подчеркнула заместитель начальника отдела по труду и занятости Елена Грецкая. – При работе с гражданами, обязанными возмещать государству расходы на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении, специалисты кадровых служб организаций должны быть нацелены на неукоснительное соблюдение норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

В завершение семинара специалисты управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома ответили на вопросы участников, касающиеся организации рабочего процесса.

Диана БЕБЕХ

Вам может быть интересно

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.