Николай Климовец: «Важно, чтобы каждый человек был лучшим специалистом в своей области»

Деловые качества и организаторские способности позволили Николаю Климовцу в своё время стать руководителем значимых в районе организаций. Мужчине, внесшему реальный вклад в решение вопросов механизации мелиоративных работ, строительства и ремонта дорог, безопасности дорожного движения, есть что вспомнить и о чём рассказать землякам.

СБЫЛАСЬ МЕЧТА ЮНОСТИ

Николай Климовец родом из Брестчины. Рос и воспитывался в многодетной семье. Интерес к учебе у мальчишки появился, когда он наблюдал, как старшая сестра готовит домашние задания. Вместе с ней стал посещать уроки. Благо директор местной школы не препятствовал этому, а, заметив способности маленького односельчанина, одобрил его поведение. Так шестилетний Коля сел за ученическую парту.

 Учеба давалась легко, особенно нравился урок «Трактора и автомобили», который преподавали в старших классах. В 17 лет получил водительское удостоверение и мечтал выбрать профессию, связанную с техникой. В Новороссийский институт инженеров морского флота из-за жесткой медкомиссии поступить не удалось. Вернулся в деревню, до армии работал на тракторе. В 70-х годах в хозяйстве полным ходом шла мелиорация, которая заинтересовала молодого механизатора. В последующие два года, во время службы в армии, Николай твердо решил, что будет инженером-мелиоратором.

После армии поступил в Белорусскую сельхозакадемию. На то время академия в Горках являлась крупнейшим многопрофильным вузом АПК СССР и стать его студентом мечтал едва ли не каждый абитуриент. После окончания факультета «механизация гидромелиоративных работ» Николаю Климовцу как выпускнику, который в списках на распределение занимал 11-ю из 100 позиций, было предоставлено право выбора места работы. Специалист вместе с женой (уроженкой Горок) решили поехать в Зельву.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИЮ

На ПМК-35 инженеру-механику строительных мелиоративных машин сразу предложили должность мастера, а спустя год – главного механика.

– В те годы организацией выполнялся большой объём работ, – рассказывает Николай Антонович. – Мелиоративные системы приносили неоценимую пользу АПК района. К примеру, установка дождевальных машин «Днепр» и «Волжанка» на пойме Зельвянки дала возможность убирать за сезон по 3-4 укоса многолетних трав для дальнейшей переработки на заводе по производству травяной муки. Мелиораторы активно осушали болотистые места, осваивали гектары земель, прокладывали километры мелиоративных каналов, вели строительство дамб, мостов, дорог. Люди и техника усердно работали на болотистой местности от Зельвы до Мостов, включая территории Самарович, Князева, Подболотья, Рогозницы. Одновременно силы были задействованы на строительстве водохранилища, которое было введено в эксплуатацию в 1983 году с целью аккумуляции воды весеннего половодья на увлажнение и орошение земель, а также для регулирования стока реки. Бригады были заняты на установке ограждающей дамбы вдоль Бережек, демонтаже плотины и водосброса. Кроме того, устанавливали открытые сети мелиорации по всей области. Эффективно была налажена работа с подрядными организациями, которые возводили жилые дома в райцентре по улицам Октябрьской, Пушкина, Победы, Я. Коласа, переулку Почтовому и др.

Собеседник вспоминает и оснащение технического парка организации, за исправность и готовность которого он непосредственно отвечал. Для того, чтобы запланированные работы шли в хорошем темпе, в наличие в ПМК-35 насчитывалось 22 одноковшовых экскаватора, 35 бульдозеров, 6 МАЗов, 4 «Кировца», 5 автомобильных кранов, 5 прицепных скреперов. В службе главного механика трудились завмастерскими, 3 участковых механика, 2 механика по транспорту, механизаторы.

Николай Климовец отмечает и то, что за общее дело ратовал как коллектив, так и директор В.В. Любинский, который умел правильно обозначить круг задач, активизировать работу и стремиться к лучшему. Работникам ПМК-35 было чем гордиться: предприятие не раз занимало призовые места не только в области, но и в республике, организации, за исправность и готовность которого он непосредственно отвечал. Для того, чтобы запланированные работы шли в хорошем темпе, в наличие в ПМК-35 насчитывалось 22 одноковшовых экскаватора, 35 бульдозеров, 6 МАЗов, 4 «Кировца», 5 автомобильных кранов, 5 прицепных скреперов. В службе главного механика трудились завмастерскими, 3 участковых механика, 2 механика по транспорту, механизаторы. Николай Климовец отмечает и то, что за общее дело ратовал как коллектив, так и директор В.В. Любинский, который умел правильно обозначить круг задач, активизировать работу и стремиться к лучшему. Работникам ПМК-35 было чем гордиться: предприятие не раз занимало призовые места не только в области, но и в республике.

РАБОТА СПОРИТСЯ

После пяти лет работы в ПМК-35 Николаю Антоновичу как активному члену коммунистической партии предложили должность инструктора организационного отдела райкома партии. Работал он под непосредственным руководством заведующего орготделом С.В. Багана и курировал деятельность парторганизаций колхозов и строительных предприятий.

Николай КЛИМОВЕЦ (справа) с мастерами А.НОВИЦКИМ и А. ШУТКЕВИЧЕМ обсуждают рабочие моменты.

брании трудового коллектива большинством голосов Николай Климовец был избран начальником ДЭУ-118. Помимо выполнения каждодневных задач, руководитель поставил перед собой и коллективом главную – строительство в районе асфальтобетонного завода. Два года понадобилось для того, чтобы на месте пустыря были возведены котельная, битумохранилище на 2 тысячи тонн, административно-бытовой корпус, весовая, проложены подъездной и повышенный (единственный в Зельве) железнодорожные пути. В 1992 году завод под управлением Л.П. Гаврилика выпустил первую продукцию. Спустя время была смонтирована асфальтобетонная установка с современным автоматизированным оборудованием. Это позволило изготавливать асфальтобетонную смесь в больших объёмах (до 25 тысяч тонн за сезон) и повысить качество покрытия дорог. С каждым годом всё больше и больше километров дорог с гравийным покрытием переводилось в асфальтобетонное. Были асфальтированы сельские маршруты Зельва-Волковыск ч/з Кремяницу; -ГолынкаОстрово; -Деречин; -Холстово-Мижеричи.

Постепенно укреплялась материально-техническая база предприятия, было построено административное здание, в 1994 году – гравийно-сортировочный участок «Ивашковичи», который за месяц перерабатывал до 5 тысяч кубов песчано-щебеночной смеси.

С повестки дня не снималось сезонное содержание и обслуживание 272 километров автодорог, из них 72 км – республиканского значения (в 80-90-е годы к ним относились трассы Зельва-Волковыск ч/з Кремяницу; -Мосты; -Ружаны; -Слоним — значение граница Литвы).

Бывший начальник ДЭУ убежден: организация была значимой для региона. И такое заявление объективно: на протяжении ряда лет коллектив успешно справлялся с выполнением планов и удерживал лидирующее место среди однотипных организаций в структуре «Гроднооблдорстрой». На балансе ДЭУ находились 2 бульдозера на базе трактора Т-130, 3 одноковшовых экскаватора, 3 автогрейдера, 4 прицепных грейдера, МАЗы. Причем, вся техника была задействована.

Делегация ДЭУ-118 во время празднования юбилея «Гроднооблдорстроя».

С уверенностью Николай Антонович говорит: «Для успешной работы важно, чтобы каждый человек был лучшим специалистом в своей области». В числе мастеров своего дела называет главного инженера Т. Ситко, Л. Гаврилика, мастеров А. Новицкого, А. Шуткевича, С. Ющика, прораба С. Горошко, инженера ПТО Л. Сидорко, механизаторов-грейдеристов М. Воробья, П. Романюка, Ю. Хохулина, машинистов экскаватора М. Жебрака, асфальтоукладчика А. Бутько, погрузчика А.Тарамыну, тракториста А. Пучека, водителей Н. Портяного, В. Парфиновича и др. В ДЭУ сформировались целые династии и семьи дорожников, среди которых три брата Андрей, Игорь и Сергей Марцуты, супруги Куратники.

– Если называть достойных, придется перечислять почти всех, – говорит собеседник. – Свидетельством добрых отношений служит то, что даже спустя много лет мы рады встрече друг с другом, охотно вспоминаем совместные годы работы. Несмотря на то, что я был принципиальным, требовательным и, вместе с тем, заряжал своей энергией, заставлял всех двигаться к успеху. Трудиться в другом режиме я не умел. Даже позже, когда трудоустроился ведущим специалистом РУП «Белдорцентр», и, будучи уже на пенсии – диспетчером ДЭУ-54.

СЕМЬЯ КРЕПКА ЛАДОМ

По словам Николая Антоновича, ему комфортно жить в спокойном, уютном райцентре. Среди открытых и искренних людей. Вместе с верной супругой, с которой в союзе уже 43 года. С Валентиной Ивановной познакомились еще во время учебы в академии, переехали в Зельву, обустроили семейное гнездышко, где воспитали сына и дочь. Продолжатель рода окончил БГЭУ, живет и работает в Гродно. Наследница пошла по стопам отца и получила образование инженера, сейчас работает по специальности в госпредприятии «Белгипродор». Дети порадовали дедушку с бабушкой пятью внуками, которые любят гостить у родных.

– Не скрою, в своё время работал с полной отдачей, – раскрывает некоторые секреты герой публикации. – Но всегда, в любое время, в доме находил понимание, чувствовал уважение и внимание семьи к себе. С какими бы проблемами не пришлось столкнуться, мог рассчитывать на помощь и поддержку жены. К слову, она даже мои увлечения разделила.

Николай Климовец – активный приверженец здорового образа жизни. Еще в студенческие годы получил звание кандидата в мастера спорта по классической борьбе. На протяжении жизни – каждодневная утренняя 10-километровая пробежка или ходьба, иногда – велосипедный 20-километровый марафон. В пользе езды убедил и супругу. На благо пенсионерам и дачные хлопоты, и встречи с ветеранами труда.

Людмила ПОПКО

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены