Сотрудник газовой службы Александр Короткий на вызов всегда готов ответить

32 года проработал (и продолжает работать) в Зельвенском районе газоснабжения Александр Иванович Короткий. Сегодня водитель – самый опытный сотрудник в штате службы.

Уроженец деревни Морочи до сих пор помнит, как впервые сел за руль:
– У брата, работавшего водителем в ПМК-35, был грузовой ЗИЛ. Сколько мне было лет, точно не скажу. Но когда садился в водительское кресло, ногами до педалей ещё не доставал. Приходилось ехать стоя. Так по просёлочным глухим дорогам и научился ездить.

Однако сдать на водительские права с первого раза не удалось:
– При зельвенской школе, где я учился, действовал учебный автокомбинат, где обучали ПДД и вождению. Пришло время сдавать экзамен. С теорией справился. Продемонстрировать практические навыки предстояло на полигоне, который в то время находился на месте Зельвенского водохранилища. Принимал экзамен майор Суздалов – запомнился он мне. Сажусь в машину, завожу с ручника, а майор: «Вылезай!». «В чём дело?» «Неправильно сел за руль»… В тот день на права сдали только 5 человек…

Долгожданное удостоверение парень получил в Волковысской автошколе ДОСААФ (забегая наперёд, сегодня водитель имеет права категории второго класса: «B», «C» и «E»).

– Вернулся домой, а в местном хозяйстве «Большевик» (в Кривичах) остро не хватало водителей. Мне было только 17 лет – за руль нельзя. Но механик, приставив опытного шофера, всё же выдал мне грузовую машину ЗИЛ-157.

Позже Александр Иванович некоторое время работал, как и брат, в ПМК-35. В 1981 году ушёл в армию: служил в 26-ом Одесском пограничном отряде. Сослуживцы удивлялись: как вышло, что у 18-летнего парня уже имелось 9 месяцев стажа вождения? По возвращении домой некоторое время крутил баранку при зельвенском цехе Скидельской автобазы.

И только в 1987-ом устроился в газовую службу. Поначалу Александр Короткий работал личным водителем тогдашнего начальника Петра Якимени. В распоряжении шофёра был так называемый «каблучок» – москвич-пикап.

– Затем получил «клетку» – грузовой автомобиль, который развозит газовые баллоны. На то время (природным газом газифицировалась только Зельва) по всему району таких ездило пять: одна – на весь городской посёлок, четыре – на сельскую местность. Сегодня в районе таких всего две. Трудились с понедельника по субботу. Работа, конечно, монотонная: постоянно в дороге – от дома к дому. Каждый день развозили по 40 баллонов. Был молодым – не чувствовал ни тяжести, ни усталости. С возрастом, конечно, аукнулся тот нелёгкий во всех смыслах труд, – признаётся мужчина.

После Александр пересел на ГАЗ-66: на бортовой машине перевозились материалы, оборудование и т.д. Затем перешёл в аварийную службу, работе в которой посвятил четверть века! До сих пор трудится в составе бригады (мастер, слесарь и водитель).

Ветеран труда (звание получил в 2012 году) имеет знак отличия, которого удостоен в юбилейную для «Белтопгаза» дату – 60-летия газовой отрасли. Неоднократно заслуги водителя отмечали и на районном уровне. В 2015 году портрет Александра Короткого был занесён на районную Доску почёта.

– В советское время, когда я только устраивался в газовую службу, предприятие сулило заурядную оплату труда. Так уж вышло, что остался тут на более чем 30 лет. В своё время мне предлагали сменить место работы, была возможность зарабатывать вдвое больше. Но никто меня не переубедил. Другой дороги в Зельве, кроме как от дома до улицы 50 лет ВЛКСМ не знаю. Люди, работающие со мной, вежливы и культурны, совестливы и ответственны. Потому, видимо, район газоснабжения и стал с течением времени одним из самых успешных и престижных предприятий Зельвенщины.

Екатерина СЕРГЕЙ

Вам может быть интересно

Комментарии отключены