Можно ли защитить себя от прокламаций услужливых фирм?

Бывает, открываешь почтовый ящик – и на тебя вываливается целый ворох рекламных листовок с предложениями продать, купить, установить… Как правило, их даже не читаешь, выбрасываешь. «Праца» задалась вопросом: можно ли защитить себя от прокламаций услужливых фирм?
Знаю, что могу отказаться от красочных буклетов, призывающих покупать, например, продукты питания. Рассуждаю так: раз почтовый ящик моя собственность, значит, использовать его можно только с моего согласия. На деле оказывается все иначе, и отказаться от навязчивой рекламы порой бывает непросто, если и вовсе не невозможно.
Помнится, шла речь об эксперименте в Минске, когда горожанам предлагалось обозначить свои почтовые ящики специальными наклейками. Не хочешь рекламы – обозначь это визуально. Правда, дальше предложений дело не пошло. Да и насколько действенной такая мера оказалась бы в нашем районе?
Ради чистоты эксперимента звоню в одну гродненскую частную фирму, занимающуюся изготовлением и распространением печатной рекламы. Менеджер уверяет: здесь отпечатают любой тираж. Останется только забросить листовки в почтовый ящик понравившегося подъезда. При этом нас, владельцев этих самых почтовых ящиков, не спросят – хотим ли мы видеть в них рекламу. Но так как запретов нет, бизнес выстраивает отношения по принципу – что не запрещено, то разрешено.
Два год назад разрабатывался проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы», уточняет Илона Зуба, главный специалист отдела экономики, курирующая сферу защиты прав потребителей. В нем предусматривались некоторые дополнения в статью 12 Закона «О рекламе». А именно: рекламные материалы в абонентские почтовые ящики должны доставлять только почтальоны. А также то, что оператор почтовой связи обязан по письменному заявлению жильца дома прекратить доставку рекламы на его адрес.
Министерство торговли было одним из инициаторов этого дополнения. Однако норма эта согласование не прошла и была исключена из проекта. Один из аргументов – реклама бывает разная, в том числе цивилизованно оформ-ленная и полезная для потребителей. Зачем же запрещать такую рекламу, ведь, если человеку она не нужна, что ему стоит выбросить бесполезный листок дома в мусорное ведро?!
Другое дело, что разносчики без-адресной рекламы мало того что поч-товые ящики захламляют, так еще входные двери подъездов, стены домов, водосточные трубы порой превращают в стихийные доски объявлений. Подобные «обои» портят вид дворов, а это уже нарушение правил благоустройства.
– За ремонт стен, дверей потом приходится приниматься коммунальщикам, – негодует начальник участка жилфонда РУП ЖКХ Александр Козел. – Из-за этого мы несем дополнительные затраты, поэтому и приходится писать предупреждения распространителям такой рекламы. Наши работники, конечно, периодически отрывают приклеенные бумажки. Надо сказать, что клеевой состав бывает до того цепкий, что возле одного объявления потратишь несколько минут.
Словом, думается мне, что необходимость принятия взвешенного решения, учитывающего интересы как противников рекламы в почтовых ящиках и подъездах, так и тех, кто хочет ее получать, рано или поздно, но все-таки назреет.
Ирина МИКЛАШЕВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.