Зельвенские коммунальники держат курс на модернизацию и внедрение современных технологий

Повысить эффективность работы жилищно-коммунальной службы и качество обслуживания населения – такая задача поставлена полтора года назад в ходе республиканского семинара, на котором рассматривались вопросы совершенствования и развития жилищно-коммунального хозяйства страны. Основные требования, выработанные на масштабном форуме, нашли свое отражение и в недавно подписанной Президентом Директиве №7. Как выполняются поставленные задачи и что изменилось за прошедшее время в системе ЖКХ Зельвенщины, узнавала корреспондент газеты «Праца».

Энергию – в экономное русло

Повышение качества услуг невозможно без современных технологий. Поэтому Зельвенское районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства стабильно держит курс на модернизацию котельных, объектов водоснабжения, перекладывает изношенные теплотрассы и водопроводы, проводит мероприятия по повышению теплозащитных свойств зданий. Одним словом, делает всё возможное, чтобы максимально снизить затраты на обслуживание коммунальных объектов.

Весомый вклад в общую копилку вносят мероприятия по энергосбережению. Это и замена насосного оборудования на водозаборах, и установка светодиодных светильников уличного освещения. С 2017 года РУП ЖКХ ведет планомерную замену ртутных ламп уличного освещения на светодиодные. Этим занимается специальная бригада строителей и электриков. По словам мастера бригады по ремонту и обслуживанию оборудования Егора Варнавского, энергоэффективные лампы в три раза экономнее старых. За это время на улицах райцентра заменили 235 уличных светильников. А это 25,2% от общего количества.

Комплексный подход, осуществляемый при модернизации системы уличного освещения райцентра, в прошлом году позволил сэкономить 23,1 тонны условного топлива при одновременном росте объёма оказываемых услуг по наружному освещению городского поселка и подтвердил тот факт, что уличное освещение – это не только количество установленных ламп. Прежде всего это безопасность, имидж населенного пункта, экология.

Автоматизация ЖКХ

Значительную экономию ресурсов обеспечивают автоматизация и диспетчеризация процессов учета горячей воды и тепловой энергии.
Что касается автоматизации, то за последние годы в некоторых процессах зельвенские коммунальники вышли на новый уровень. Если на первом этапе в теплопунктах производилась замена насосного оборудования на энергоэффективное, то теперь внедряются логически управляемые системы. Например, многоэтажные жилые дома райцентра оснащаются специальными регуляторами тепловой энергии, позволяющими анализировать состояние теплоузлов и выбирать наиболее выгодный режим их работы с точки зрения энергозатрат. В ходе реализации пилотного проекта только в прошлом году в двадцать одном многоквартирном доме установлено более 24 «умных» аппаратов.

Также эффективной мерой в плане экономии является система диспетчеризации. Работает система так: в тепловом узле дома устанавливается специальный аппарат телеметрического сбора данных, который считывает информацию с приборов учета тепловой энергии и горячей воды. Теперь при необходимости с помощью интернет-связи можно проконтролировать работу счетчиков в любое время суток.

– Такая система позволяет осуществлять дистанционный контроль за работой теплового узла в режиме реального времени, – рассказывает начальник участка отопительных котельных и тепловых сетей Геннадий Орочко. – К тому же в случае сбоя оборудования дает возможность своевременно его отремонтировать.

Основное преимущество такого ноу- хау – непрерывность контроля и независимость его от человеческого фактора. Системой автоматической диспетчеризации уже оснащены 45 многоквартирных домов райцентра.

Горячий номер 115

На более современный формат перешло РУП ЖКХ и в работе с потребителями жилищно-коммунальных услуг. Теперь по всем проблемным вопросам, будь то порыв трубы в квартире или обычный вызов сантехника, зельвенцы вместо пятизначного номера аварийно-диспетчерской службы набирают короткий – 115. Да и в простой консультации на этой «горячей» линии не откажут.
24 часа в сутки 365 дней в году – именно по такой формуле работают специалисты созданной в октябре прошлого года клиентской службы и сервиса 115.

– Смысл перемен – в улучшении качества обслуживания клиентов, – отмечает начальник службы Тамара Худобец. – Созданная единая диспетчерская служба для населения – это не только удобство в использовании короткого номера, но и возможность круглосуточно оставлять заявки и контролировать их исполнение. Можно сказать, работаем в режиме МЧС: получили заявку, оперативно прибыли на место, обследовали проблему и устранили ее.

Заявки посменно принимают три диспетчера, которые ведут электронную регистрацию всех входящих звонков. Уже во время разговора заявка оформляется на компьютере и благодаря программному обеспечению отправляется в соответствующее структурное подразделение. Если у человека проблема, которую необходимо решать в экстренном порядке, то к месту происшествия оперативно направят ремонтников. А вот в случае, когда вопрос требует изучения, его детально рассмотрят и в сроки, установленные законодательством, человек получит ответ.

С начала года на номер 115 уже поступило 638 обращений. По словам диспетчеров, в топе заявок – проблемы с канализацией. Как утверждают работники службы, из некоторых многоэтажек регулярно поступают десятки звонков, а есть такие дома, жители которых ни разу не обращались.

После выполнения работы исполнитель в обязательном порядке отчитывается в клиентскую службу, что сделано по заявке. Ведь обязанность отслеживать исполнение заявок тоже возложена на диспетчера службы.

– Нередко мы сами звоним жильцам, которые обратились к нам со своим проблемным вопросом, чтобы поинтересоваться, выполнена ли работа, – объяснила начальник службы 115. – Это позволяет контролировать исполнительскую дисциплину. Более того, анализ информации по поступившим заявкам дает возможность видеть ситуацию как по каждому конкретному дому, так и по оказанию услуг в целом, а значит, направить усилия на наиболее проблемные объек-
ты.

Кстати, работа нового подразделения контролируется не только руководством РУП ЖКХ. Она виртуально отслеживается и на уровне области.

Онлайн-помощник

Сообщить о ямах на дороге, отсутствии канализационного люка и т.д. можно и при помощи интернета. Для этого достаточно написать о своей проблеме на сайт портала «Мой город» 115.бел.
Как рассказывает диспетчер Ольга Лозко, чтобы человек мог оставить свою заявку, ему для начала нужно зарегистрироваться на сайте. А уже потом отправить письмо с указанием места, где специалистам коммунальной службы нужно исправить ситуацию. Если еще запостить фотографию, можно будет проанализировать результаты работы в формате «было–стало».

– Несмотря на удобство, зельвенцы таким онлайн-помощником практически не пользуются, – отмечает диспетчер. – Больше звонят на номер 115 или по привычке приходят в клиентскую службу сами.
Кстати, портал не является государственным органом, и к нему не применяются сроки, установленные Законом об обращениях граждан. Поэтому таким способом можно решать вопросы неаварийного характера. Обратная связь с теми, кто подает заявки, поддерживается через предоставление возможности просмотра статуса обработки опубликованного запроса.

Это удобно и для жителей, и для организаций и предприятий, поскольку не нужно по незначительным вопросам обращаться на «горячие линии» или приходить на приемы к руководству района. Кроме того, человек может рассчитывать на то, что сообщение не останется без внимания.


Несомненно, все эти мероприятия можно считать ключевыми в вопросах повышения качества предоставляемых зельвенцам ЖКУ. А своеобразным индикатором их эффективности и профессионализма работников РУП ЖКХ в целом станет мнение потребителей услуг.

Тереза КОВАЛЕВИЧ

Вам может быть интересно

Комментарии отключены