Какие изменения в ПДД в Беларуси произошли в 2022 году?

Что изменилось по сравнению с Правилами дорожного движения в предыдущей редакции (от 28 ноября 2005 года), на что следует обратить внимание пешеходам, автомобилистам, велосипедистам, а также владельцам электротранспорта, попыталась разобраться корреспондент «Працы».

Согласно информации Министерства внутренних дел документ принят с целью повышения культуры участников дорожного движения, стимулирования использования электротранспорта и снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Предусмотренные указом меры позволят повысить безопасность на дорогах и сделают участие в дорожном движении более удобным и комфортным для граждан.

ВОДИТЕЛЬСКИЙ ПАКЕТ ПОХУДЕЛ

В дороге водитель при себе должен иметь три документа: водительское удостоверение (или биометрический паспорт), свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), чтобы предъявить по требованию госавтоинспектора, и договор обязательного страхования. А вот свидетельство о техосмотре предъявлять уже не надо.

Водителям-инвалидам придется предоставить документы, подтверждающие правомерность установки опознавательного знака «Инвалид» при его наличии на транспортном средстве. Также появилась возможность обучаться и сдавать экзамены в ГАИ на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях будет сделана соответствующая пометеа. При этом водитель, сдавший экзамен на «автомате», не получит права управления транспортным средством с «механикой».

НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТЕ – НЕ БОЛЕЕ 25 КМ/Ч

По велосипедной дорожке теперь должны перемещаться не только велосипедисты, а и пешеходы, управляющие электросамокатами, гироскутерами, моноколесами, сегвеями – всё это называется средствами персональной мобильности (СПМ). Очень важный момент: такие устройства и приспособления не являются транспортными средствами. Данная категория появилась в Правилах дорожного движения впервые и, соответственно, попала под конкретные требования. В частности, для средств персональной мобильности установлена максимальная скорость – не более 25 км/ч. При этом использовать их могут лица не младше 14 лет, за исключением жилых и пешеходных зон.

На средствах персональной мобильности, как отмечалось выше, необходимо двигаться по велодорожке. В случае ее отсутствия разрешается двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине дороги. Проезжую часть на СПМ нужно пересекать по велосипедному переезду, о наличии которого будет свидетельствовать или специальный знак, или соответствующая дорожная разметка.

Также на них нельзя перевозить других пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения. На каждом СПМ должен находиться только один человек. Помимо того, что, управляя СПМ, пешеход (лицо, передвигающееся с использованием средства персональной мобильности, приравнивается к пешеходу) обязательно должен быть обозначен фликером, он всегда должен дер- жать руки на руле в прямом смысле. А еще запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво. С этим строго!

А ЧТО ЖЕ ДВУХКОЛЕСНЫЙ?

По-прежнему при движении по дороге в темное время суток на велосипеде или мопеде долж- ны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Помимо этого, при движении вне населенных пунктов велосипедист теперь должен быть одет в одежду повышенной видимости со световтзвращающими элементами (за исключением велодорожек).

Фликера сейчас недостаточно! Кроме того, пересекать проезжую часть велосипедист будет обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке.. Если же такие отсутствуют, то по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая при этом препятствий для пешеходов. При этом велосипедист имеет право не спешиваться, перед выездом на проезжую часть он должен заранее снизить скорость и пересекать дорогу со скоростью идущего пешехода.

Что же касается перевозки на велосипедах детей в возрасте до семи лет, то ребенок обязательно должен сидеть на специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги ребенка, и обязательно (!) быть в велосипедном шлеме.

ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ

На регулируемых пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде водитель должен будет не только предоставить преимущество пешеходам, но и уступить дорогу велосипедистам, завершающим пересечение проезжей части дороги.

ПАССАЖИР МОТОЦИКЛИСТА – ТОЛЬКО ТРЕЗВЫЙ

Еще одно важное нововведение – прежде чем начать движение, водитель мопеда или мотоцикла, перевозящего пассажира, должен убедиться в его трезвости. Если пассажир находится в состоянии алкогольного или нар- котического опьянения, перевозить его категорически запрещается.

Однако данное правило не распространяется на перевозку такого пассажира в боковом прицепе мотоцикла. В случае спорной ситуации по требованию сотрудников Госавтоинспекции данные лица обязаны будут пройти медицинское освидетельствование.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Появился термин «электромобиль» – транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. Причем им разрешается то, что не разрешено другим автолюбителям, – ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. Зарядка данных транспортных средств считается остановкой. А вот другим транспортным средствам стоять на месте, предназначенном для зарядки электромобилей, категорически запрещено. Эти и другие нововведения направлены на стимулирование использования электромобилей.

ТОЛЬКО СО СВЕТОМ!

И еще одна очень важная новация. Если раньше перед началом и окончанием учебного года Государственная автоинспекция всевозможными способами оповещала водителей о включении ближнего света фар в дневное время суток, то сейчас этот момент закреплен законодательством. И отговорки вроде «не знал» и «не слышал» не принимаются. Зафиксированы конкретные даты, в которые, сев за руль своего транспортного средства, водитель обязан включить ближний свет фар даже в светлое время суток: в период с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. Таким образом, акции, приуроченные к началу и окончанию учебного года, которые традиционно проводятся сотрудниками ГАИ, закреплены в Правилах дорожного движения.

НА КОЛЬЦО – БЕЗ ПОВОРОТНИКОВ

Изменения касаются и въезда на перекресток, где организовано круговое движение. Подача сигнала световыми указателями поворота теперь не требуется. Однако при перестраивании на круге или съезжая с такого перекрестка, водитель по-прежнему обязан подавать сигнал поворота. Если во время движения у водителя возникла необходимость устранить неисправность транспортного средства непосредственно на проезжей части, делать это нужно в одежде повышенной видимости со светоотражающими элементами. Ранее такое требование имело только рекомендательный характер. Сейчас оно актуально как в темное, так и в светлое время суток.

Подготовила Тереза КОВАЛЕВИЧ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены