Как защитить своё право на качество

Права потребителей – тема актуальная во все времена. В этом году День защиты прав потребителей прошёл под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». О том, как именно потребителям следует защищать свои права, во время проведённой 15 марта «прямой линии» на вопросы читателей ответила Нина ГАЛЫНЯ, начальник отдела экономики райисполкома.


–Можно ли вернуть продавцу в течение 14 дней товар, не бывший в употреблении, не имеющий гарантийного срока, но уже извлеченный из упаковки типа “блистер”, вскрыть которую невозможно без ее повреждения? Пример товара: компьютерные мыши, наушники.
– Исходя из содержания Закона «О защите прав потребителей» и сути договора в отношении возврата и обмена товара надлежащего качества продавец выступает в данном соглашении добросовестной стороной и, следовательно, при расторжении такого договора он не должен нести убытки (возврат товара с поврежденной упаковкой поставщику, реализация такого товара по более низкой цене и т.д.).
Таким образом, при возврате или обмене товара надлежащего качества потребитель должен вернуть продавцу товар в том же состоянии и с теми же потребительскими свойствами, что и при покупке.
–Купили пароварку, но так уж получилось, что она не содержит всех тех функций и возможностей, которые хотелось бы видеть. Можно ли сдать её обратно в магазин и приобрести взамен другую, но более дорогую и более функциональную? Упаковка не повреждена, пароварка в работоспособном состоянии и без видимых повреждений.
–Нет, вернуть пароварку в магазин вы не можете. Постановлением Правительства Республики Беларусь № 778 от 14.06.2002 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Согласно названному Перечню, обмену и возврату не подлежат качественные технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи. Пароварка относится к указанному товару.
–Два года назад я купила импортный телевизор российской сборки. Когда он сломался, обратилась в сервисный центр. Отремонтировать телевизор не смогли. По заключению сервисного центра в магазине предложили вернуть деньги в размере 2,5 млн. рублей, которые я заплатила за телевизор два года назад.
–Продавец не прав. Он обязан возвратить вам деньги в 7-дневный срок, причем возместить разницу между ценой товара на момент приобретения и заявления требования. Поскольку сегодня такой телевизор стоит около 6 миллионов, вам должны вернуть 6 млн. рублей. Когда требование заявлено в течение гарантийного срока либо срока службы, потребитель имеет право получить деньги в размере его стоимости на момент обращения либо вынесения решения суда.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.