Князевские педагоги активно внедряют в учебный процесс инновации

8568

О профессионализме педагогических работников любого учреждения образования могут говорить многие факты: это и обеспечение качества образования через использование современных технологий, и результативность участия в предметных олимпиадах различного уровня, и научно-исследовательская деятельность, и количество выпускников-медалистов, и процент поступления в вузы на бюджетные места… Дополнить вышеназванные показатели можно и нужно участием педагогов в инновационной деятельности.
Коллектив Князевской средней школы в этом направлении далеко не новичок. Начиная с 2000 года мы являлись участниками шести областных и республиканских проектов и площадок. После завершения в 2014 году очередного проекта задумались о дальнейшем пути развития. В итоге остановились на инновационном.
Вопросы воспитания патриотизма и гражданственности среди подрастающего поколения являются задачей государственной важности, а значит и системы образования. Учитывая данное обстоятельство, мы стали одними из участников республиканского инновационного проекта «Внедрение модели устно-исторических исследований родного края как средства реализации социально-гражданских компетенций учащихся». В нем видим возможность самореализации школьников в современном обществе и путь собственного развития.
За год реализации проекта мы уже имеем определенные наработки. Создан необходимый инструментарий для проведения исследований. Организованы консультации учителя истории по практической отработке навыков ведения опросов граждан Кремяницкого сельсовета. Учителя-предметники целена-правленно формируют социально-гражданские позиции учащихся на учебных занятиях. Тема проекта всесторонне обсуждалась с родителями и учащимися на классных часах. Проведена большая работа по сбору новых экспонатов для музея, выставочная экспозиция была приурочена к юбилею гимназии.
Первый этап реализации инновационного проекта позволяет говорить об определённых достижениях педагогического и ученического коллективов. Заметно повышение интереса детей к изучению учебных предметов и, как следствие, произошел рост среднего балла успеваемости с 7,42 до 7,53. Дала свои результаты работа с одаренными учащимися: две ученицы стали призёрами второго этапа республиканской предметной олимпиады по белорусскому языку. Продолжилось сотрудничество с Белорусским общественным объединением «Отдых в деревне»: воспитанники кружка «Литературное краеведение» в ходе экспедиции познакомились с историей вытинанки на территории Кремяницкого сельсовета, после чего провели мастер-класс для учащихся своей школы, а также Елковской СШ. Совместно с центром туризма и краеведения издан литературно-краеведческий календарь: в него включены фотографии нашей местности, стихи поэтов-земляков. Опыт работы учреждения образования по реализации инновационной деятельности презентовался на районной научно-практической конференции педагогов. В районном этапе республиканской краеведческой олимпиады в рамках республиканской акции учащейся молодежи «Живу в Беларуси и тем горжусь» учащиеся 10 «А» класса Анастасия Атапович и Ольга Криштопчик заняли соответственно 2 и 3 места. Ученицы отмечены также на областном и республиканском этапах краеведческой олимпиады.
Активно включившись в проект, мы совершенствуем уровень профессиональной компетентности через участие в неделе методического мастерства, продолжаем налаживать контакты с социальными партнёрами проекта.
Ольга Наруш, заместитель директора Князевской СШ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.