Гродненские туроператоры оценили туристический потенциал Зельвенщины (фоторепортаж)

Что нужно современному туристу? Доступные цены, вкусная еда, яркий шопинг или нечто иное, «эдакое »?.. Ответ известен гродненским туроператорам, которые посетили Зельвенский и Слонимский район в рамках рекламного тура.

Чем вызван интерес гродненцев к двум небольшим районам Принеманья? Как пояснила главный специалист отдела спорта и туризма Зельвенского райисполкома Наталья Господарик, туроператоры планируют побывать во всех уголках западной части Синеокой, что связано с действием Указа №300 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан».

Так с 10 ноября границы «безвиза» расширились: ещё пять районов области (Берестовицкий, Волковысский, Вороновский, Лидский и Щучинский) открылись для индивидуальных туристов. А для коллективного посещения (в группах от 2 человек) доступны все уголки Принеманья. В том числе зельвенский и слонимский край.

Правда, путешествуя по Синеокой коллективным туристам нужно соблюдать некоторые условности: находится в зоне безвизового режима не более 15 суток, колесить по всей территории западных областей в составе организованных туристических групп по специально разработанным маршрутам. Последние, как вы уже поняли, формируют туроператоры. В определённой степени от них зависит перечень объектов, которые могут быть включены в маршрут безвизового туриста. Поэтому главная задача рекламного тура – доказать специалистам: Зельве есть чем удивить туриста.

Туроператоры – народ знающий, требовательный. Путешествуя по Зельве, обращали внимание на многие нюансы, без которых невозможен качественный отдых. Интересовались, где можно остановиться на ночлег, вкусно покушать, на что посмотреть?

Отдохнуть туристы смогут в гостинице «Зельва» или ООО «ЗельваТурСевис» (порядка 60 мест).

Гостиница ООО «ЗельваТурСервис»

Ещё один вариант – размещение туристов в усадьбах, которых на территории района девять. В некоторых туроператоры побывали лично. Познакомились с радушными хозяевами агроусадеб «Верес» и «Старая Весь».

Чем можем накормить туристов, гродненским гостям рассказали в придорожных кафе «Лесничовка», «Белый парус», ресторане «Зельвянка, кафе «Ганненскі падворак».

Не оставили без внимания культурно-историческое наследие края. Величие Сынковичской церкви-крепости, история храма не оставили равнодушными знающий гостей.

Финальной точкой рекламного тура стал костёл с четырёхсотлетней историей. Речь идёт о костёле Пресвятого Божьего Тела и Святого Юрия в деревне Кремяница.

Напоследок спросили у гостей, чем запомнился рекламный тур, готова ли Зельвенщина к безвизовому туристу?

Николай БРАТАНЮК, директор частного туристско-спортивного унитарного предприятия «СПОРТИНТУР»:

– Каждая категория туристов уникальна. Все требуют индивидуального подхода. Однако всегда были и есть бессменные критерии хорошего отдыха: комфорт проживания, вкусная еда, доступные цены. Многое из вышеупомянутого Зельва готова предложить туристу.

На мой взгляд, Зельвенскому району нужно делать упор на внутренний туризм. Завлекать «своих» – белорусов. Последним будет интересна ваша Сынковичская церковь, «Верес»… А вот завлечь «безвизовцев» – непростая задача. К примеру, поляков не удивишь величественными костёлами, храмами. Данная категория туристов насытилась «историей». Им нужен другой туризм.

Татьяна ВЕЖНОВЕЦ, представительница турфирмы «Покемон»:

– Что нужно туристу?.. Например, литовцы едут в Беларусь «пошопиться». Нравятся им наши товары: от колготок до сгущёнки…

Другим туристам нужны впечатления. А получить их можно на празднике. В этом году в Гродно на традиционное шествие Дедов Морозов и Снегурочек приехало рекордное количество безвизовцев.

Зельва также может привлекать отдыхающих. Ваш знаменитый Анненский кирмаш может заинтересовать многих.

Анастасия ДУНЕЦ

Вам может быть интересно

Комментарии отключены