Готовим машину к зиме

С каждым днем столбик термометра всё больше стремится к нулю. А это значит, пора задуматься о том, как подготовить свой автомобиль к низким температурам и приходу зимы. Попробуем вместе разобраться во всех тонкостях зимнего «перевооружения».

Не тяните резину

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 года №483 в нашей стране обязательно использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта. Однако лучше не ждать часа икс: менять покрышки можно при среднесуточной температуре воздуха 7 градусов тепла и ниже. При такой погоде летняя резина постепенно становится жёсткой, и сцепление с дорогой ухудшается. Своевременный шиномонтаж, во-первых, повысит вашу безопасность на дороге, во-вторых, избавит вас от необходимости искать в магазинах подходящую резину и простаивать в очередях на автосервис. Ведь для тех, кто не «переобул» своё транспортное средство, предусмотрен штраф в размере 0,5 БВ. Хорошие зимние шины – залог безопасной езды, поэтому на этот элемент нужно обратить особое внимание. Зимой нежелательно ездить на всесезонных шинах (они маркируются как AW или AS: Any Weather – «Любая погода» или All Seasons – «Все сезоны»). Ведь, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для тёплых и малоснежных европейских зим. Для нашего климата лучше использовать шины с индексами W и M+S: Winter – «Зима» и Mud+Snow – «Грязь+Снег». Достаточно часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака. При использовании таких покрышек автомобиль на зимней дороге будет устойчив, а езда комфортной и безопасной. Часто встаёт вопрос о целесообразности использования шипованной резины. Такие шины предназначены для езды по льду и укатанному снегу, поскольку повышают управляемость и проходимость автомобиля. Если вы городской житель и ездите на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин нерационально: на чистом асфальте у шипованной резины увеличивается тормозной путь, возрастает вероятность заноса, что может привести к ДТП. Многие водители в целях экономии ставят зимние шины только на ведущую ось. Делать это категорически запрещается, так как значительно отличающиеся по коэффициентам сцепления колёса передней и задней оси могут привести к непредсказуемым последствиям. Автомобиль становится неустойчивым и при торможении может неожиданно уйти в занос. Поэтому лучший вариант – использовать четыре одинаковые зимние шины. Желательно также иметь «запаску» с зимней резиной. Правильный выбор колёс в совокупности со своевременным шиномонтажом позволят вам в полной боевой встретить пресловутый «день жестянщика».

Умаслите зиму

Подготовку двигателя к холодам нужно начать с замены масла и масляного фильтра. При выборе масла ориентируйтесь на то, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Оно является самым оптимальным. Основной параметр моторного масла – это его вязкость. По классификации SAE (Society of Automotive Engineers), большинство масел сегодня – «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс записывается двумя цифрами через дефис с буквой W в промежутке: например, 5W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, цифра перед ней – показатель низкотемпературной вязкости. Если от этой цифры отнять 30-35, получится температура воздуха, при которой данное моторное масло обеспечивает надёжный и безопасный пуск двигателя. Так, масло 5W-40 будет обеспечивать старт двигателя при температуре минус 25–30°С. Вторая цифра – это показатель высокотемпературной вязкости, т.е. какую летнюю жару выдерживает масло.

Долейте антифриз

С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, её следует долить. Многие думают, что все антифризы одного цвета одинаковы или, по крайней мере, их можно смешивать между собой по принципу «красное к красному», а «зелёное к зелёному». Поступать так нельзя, поскольку антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными по своему химическому составу. И наоборот, одна и та же по составу охлаждающая жидкость может быть окрашена в разные цвета. Сам по себе антифриз не имеет цвета. Первоначально цвет охлаждающей жидкости задумывался в помощь автолюбителю на случай протечки системы охлаждения. Сейчас разные цвета антифриза применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых в ней антикоррозийных присадок. При смешивании разных охлаждающих жидкостей присадки могут растерять свои полезные свойства и даже выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, лучше замените старый антифриз новым и запомните его название. Если за прошедший год антифриза ушло совсем немного (не более 200 мл), можно долить обычную дистиллированную воду. Баланс присадок при этом не нарушится, а температура замерзания восстановится. Если нужно долить более 200 мл антифриза, причём неизвестно, какой был залит ранее, можно купить в магазине любой антифриз (желательно с маркировкой G12 или G12+ – данные антифризы считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашего автомобиля. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция жидкости не изменятся, если она помутнеет или появится осадок – антифриз не подходит.

Проверьте электрооборудование

Аккумулятор играет большую роль в зимний период эксплуатации и может приятно радовать своего владельца или доставлять ему много проблем и хлопот. Не полностью заряженный источник питания совершенно спокойно заведёт автомобиль летом, но может подвести вас зимой. Поэтому проверка и обслуживание, а при необходимости и замена аккумулятора, очень важны при переходе на зимний период эксплуатации. Помните: АКБ меняется, как правило, один раз в 3–4 года. Некоторые автолюбители стараются установить аккумулятор большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Это очень нехорошо как для генератора авто (дополнительная нагрузка при заряде), так и для новой АКБ (не полностью заряжается, что сокращает срок службы). Проверив исправность аккумулятора, уделите внимание работе электропроводки, исправности фар и габаритных огней, которые крайне необходимы при езде в условиях короткого светового дня. Дополнительно осмотрите состояние ремня генератора. Он не должен: иметь трещин, быть замасленным и поврежденным. Проверьте его натяжение, ведь от работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи. Кроме того, обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их. Не забудьте и про топливный фильтр. Владельцам дизельных авто нужно проверить свечи накаливания, служащие для облегчения холодного запуска двигателя. [su_quote]СПРАВОЧНО «Переобувка» четырех колес автомобиля в Зельве стоит от 20 рублей. Замена масла, антифриза, тормозной жидкости в среднем по 10 руб. Диагностика тормозной системы – 5 руб.[/su_quote]  

Нажмите на тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колёс является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на их поверхности появились следы тормозной жидкости, то вероятнее всего изношены манжеты, которые зимой могут потечь. Что касается тормозной жидкости, то она меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ею дольше, она теряет свои свойства. Занимаясь подготовкой авто к холодам, побеспокойтесь также об исправной работе стеклоочистителей, системы обдува и обогрева стёкол. Хорошая видимость зимой – залог безопасности. В бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Напоследок краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период экс-плуатации автомобиля. Прежде всего это щётка и скребок для очистки стекла от снега. Металлическая лопата практичнее, поскольку пластмассовые совки при сильных морозах зачастую ломаются. Не будет лишним положить в багажник провода прикуривания и буксировочный трос – на дороге всякое бывает. Александр РОМАНОВСКИЙ
Вам может быть интересно
1 комментарий
  1. nikolaya.sviridov says

    Отличные рекомендации. Спасибо автору. Почаще бы в газете затрагивали мужские темы))))

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.