Есть обращение. А где же этика?

В соответствии со статьей 40 Конституции Республики Беларусь, каждый гражданин имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Госструктуры, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Не секрет, что некоторые граждане злоупотребляют своими правами, часто обращаются к должностным лицам с вопросами, которые можно решить самостоятельно. Также немало у нас и любителей «острых словечек», «знатоков всех вопросов», дающих «оценку» работе госслужащих и иных должностных лиц.  В связи с этим хочется обратить внимание граждан на то, что в соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», заявители обязаны: вежливо относится к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. В случае подачи заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний, заявители несут ответственность в соответствии с законодательными актами. Закон закрепляет меры ответственности граждан за необоснованные обращения и злоупотребление правом на обращение. В частности, предусматривается, что расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке. Следует обратить внимание граждан и юридических лиц на требования, предъявляемые к обращениям. Обращения должны излагаться на белорусском или русском языке. Письменные обращения граждан должны содержать: — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; — фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); — изложение сути обращения; — личную подпись гражданина (граждан). Письменные обращения юридиче-ских лиц  должны содержать: — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; — полное наименование юридического лица и его место нахождения; — изложение сути обращения; — фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; — личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Письменные обращения, не соответствующие вышеуказанным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения по существу. Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если: — не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей; — обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием; — заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена; — заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Прием обращений в ходе горячей или прямой телефонной линии также может быть прекращен, если гражданин или представитель юридического лица допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Необходимо обратить внимание граждан на то, что указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях. Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Антонович
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.