Бесплатная диагностика окон или развод на деньги? Выясняла корреспондент газеты «Праца»

В минувшие выходные многие зельвенцы воспользовались «выгодным» предложением ООО «Бентанос» провести бесплатную диагностику пластиковых окон. Всех, к кому в квартиру в этот день попали представители организации, с самого утра обзвонила девушка и убедительно заверила, что по указанию вышестоящих органов (которых, правда, не назвала) компания уполномочена накануне зимы обследовать оконные рамы, проверить герметичность пластиковых окон и устранить неполадки. Чтобы не спугнуть потенциальных клиентов – ими в большинстве своём оказались пенсионеры и одиноко проживающие женщины, – оператор уточнила, что проверка и профилактика абсолютно бесплатны. Для удобства граждан было согласовано время визита менеджера. Люди прониклись доверием: грамотная речь, много аргументов в пользу того, что окна действительно надо проверить, – это и давний срок установки, и просроченная гарантия, и неумение правильно обслуживать стеклопакеты, и самое главное – за услугу не придётся платить. Принять гостей, наконец, соглашались. В точно назначенный час специалист фирмы появлялся на пороге, рассматривал окна, дёргал ручки, проверял уплотнители, подоконники. Всё это проделывалось в считанные минуты. Бойко информируя хозяев о том, что мелкие дефекты необходимо отремонтировать сегодня же, работник призывал поставить окна на обслуживание данной компании. Мол, она гарантирует в течение 3 лет два раза в год приезжать, осматривать, регулировать, чистить и смазывать всю фурнитуру, реставрировать уплотнитель оконных и дверных конструкций. Далее клиента убеждали заключить договор (без определённой нумерации – Прим. авт.) и произвести оплату в размере 200 рублей – именно столько стоит гарантийное обслуживание. Что интересно, в заранее подготовленных договорах данная цифра уже пропечатана жирным шрифтом, хотя как наперёд можно определить, какие работы предстоит выполнить в той или иной квартире?! Надо сказать, подрядчик с пониманием относился к тяжёлому финансовому положению заказчика и с его письменного согласия разрешал погасить указанную сумму в два этапа: первый – в конце августа, второй – к концу сентября. В одной из квартир, к примеру, подобный договор «потянул» на 300 рублей (+100 рублей дописано ручкой). Услышав, что хозяйка не готова оплатить такие дорогостоящие услуги, импозантный молодой человек «подарил» единственный, по его словам, оставшийся бонус – минус 100 рублей от начисленной суммы. Залог, который мог быть любым в зависимости от наличных в кошельке, надо было заплатить тут же.  – Меня очень смущают ваши дорогие услуги, – высказалась одна из жительниц многоэтажного дома. Менеджер привёл в пример нынешние цены на продукты, промышленные товары и объяснил, что это не так уж и дорого. Тем более что, по его словам, пластиковые окна нуждаются в сервисном обслуживании, и рано или поздно женщине придётся обратиться в одну из компаний за помощью. Так зачем откладывать на потом, если мастера – вот они и всё отлично сделают здесь и сейчас. Услуги мастера, который пришёл вслед за менеджером и производил мелкие профилактические работы, оплачивались по факту, если это была небольшая сумма. Стоимость же некоторых (на наш взгляд, заоблачная) вносилась в акт выполненных работ, прописывалась в договоре, её разрешали погасить в течение следующего месяца. Так, к примеру, регулировка створки одного окна обошлась хозяевам в 20 рублей 50 копеек, регулировка опоры – чуть больше 5 рублей. А набор для комплексного ухода за окнами Bauset  – 49 рублей. Однако нашлись в райцентре и бдительные граждане, которых смутили, во-первых, полное владение оператором информацией о квартире и домовладельце, номере домашнего телефона, сроке установки окон. Во-вторых, количество незнакомых визитёров – одновременно в нескольких подъездах одного дома работали по два-три человека. И, наконец, напористость и настойчивость представителей незнакомой фирмы. На звонки зельвенцев в оперативно-дежурную часть районного отдела внутренних дел быстро отреагировали сотрудники милиции и выехали на места, где промышляли ушлые ребята. Проверка показала, что субботним днём представители ООО «Бентанос», которое зарегистрировано в областном центре по ул. Санаторной, 1, офис 20, действительно предлагали населению Зельвы услуги по проведению диагностики и ремонту пластиковых окон, которые документально соответствуют их виду деятельности. Далее собранная информация была направлена в ИМНС по Зельвенскому району. Объяснения, полученные от индивидуального предпринимателя и нескольких специалистов фирмы, переданы в инспекцию по Ленинскому району г. Гродно, в которой данная компания недавно зарегистрирована, для проведения контрольных мероприятий. – По сути придраться к деятельности ООО «Бентанос» сложно: пакет необходимых документов в порядке, налоги компанией уплачиваются, – пояснила начальник инспекции Светлана Панасик. – Люди сами соглашаются на настойчивые, но при этом заманчивые предложения продавцов (надо отметить, цены на услуги устанавливаются по усмотрению фирмы), добровольно подписывают договоры, порой не вчитываясь в их содержание, легко расстаются со своими сбережениями, не требуя квитанции.  Понимание целесообразности оказанной услуги в соотношении с её стоимостью, к сожалению, приходит позже. В данном случае мы можем предложить обратиться с заявлением в налоговую инспекцию, – посоветовала представитель ИМНС по Зельвенскому району. – А в дальнейшем – на сомнительные и тем более бесплатные услуги не соглашаться, лучше обращаться непосредственно в ту фирму, которая занималась установкой окон или дверей, оказывала иные услуги или ремонтные работы. – Впускать в квартиру незнакомых людей, разрешать им свободно разгуливать по комнатам и проверять окна, двери не стоит, – предупреждает начальник РОВД Валерий Парфенчик. – Исключение можно сделать для работников РУП ЖКХ, энергонадзора, района газоснабжения и другой официальной эксплуатирующей организации, если то или иное обследование в интересах самого жильца или соседей. Настороженно надо относиться ко всем непрошенным гостям, которые предлагают бесплатные услуги или, к примеру, товары по низким ценам или акциям.  К ответственности подобных аферистов зачастую привлечь трудно: краж они не совершают, а взамен полученных денег выписывают квитанцию о приёме наличных денежных средств или приходно-кассовый ордер. Конечно, каждый вправе поступать так, как считает нужным, но порой можно лишиться крупной суммы денег из-за того, что стоит гораздо дешевле. Для сравнения: цена ручки оконной и дверной в магазине «Будаўнік» – 2,20 рубля, «Бентанос» предлагает за 20 рублей, стоимость заглушки для подоконника разнится почти в пять раз. Вышеназванный набор для ухода за окнами в Зельве и Волковыске можно купить за 16 рублей. Делайте вывод! Людмила ПОПКО.  
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.