Александр Лукашенко открыл мост через реку Сож в Славгородском районе

Президент Беларуси Александр Лукашенко в торжественной обстановке открыл мост через реку Сож в Славгородском районе Могилевской области.

Церемония прошла с участием представителей​ трудовых коллективов дорожно-строительных организаций, задействованных в возведении моста, и жителей Славгородского района​.

Глава государства подчеркнул особое значение моста прежде всего для тех, кто проживает в Краснопольском и Славгородском районах Могилевской области. Ведь они ждали этого строительства несколько десятилетий, с тех пор как еще в советские времена появилась идея возведения моста, но ее реализация была отложена из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

“Мы сейчас воплотили ее в жизнь. Жители левобережья спокойно могут перемещаться на правый берег, не объезжая через 120-130 км, – отметил Президент. – Мы улучшили логистику, построив этот мост, сделали вам хороший подарок”.

Глава государства поделился личными воспоминаниями о работе в регионе в то время, когда он занимал должность замдиректора комбината строительных материалов в Шклове. Он рассказал, что часто бывал и в Славгороде, хорошо знает регион, ценит труд местных жителей, которые столкнулись с большими трудностями после аварии на Чернобыльской АЭС, но смогли их преодолеть.

Слова благодарности Президент адресовал тем, кто принимал участие в строительстве моста, особо отметив их хозяйский подход к делу: демонтированные фермы моста через Сож в Кричеве были использованы для возведения нового моста в Славгороде. Возможно, работы можно было завершить быстрее, но это зависело от финансирования. На примере строительства моста через Сож глава государства пояснил и ход дальнейших реформ в Беларуси. “Реформы – это вот это. Насколько их будет мало или много, насколько они будут быстры, зависит от денег. Поэтому вы не верьте тому, кто будет говорить, что с вертолета станет деньги разбрасывать и строить почти каждый год по тысяче мостов. Такого не будет никогда”, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Река Сож разделяет Славгородский район на две части.​ До​ того как построили​ мост, переправа на левый берег​ реки​ была затруднительной как для местных жителей, так и для работников сельхозорганизаций, у которых значительные площади сенокосов и пастбищ находятся за рекой.

С середины мая до ноября она осуществлялась по временному понтонному мосту, который соединял автомобильную дорогу Р140 Славгород -​ Краснополье. Жителям левобережья приходилось добираться в Славгород через Краснополье и Чериков, проделывая путь в 120 км.​

Вопрос строительства моста возник в 1984 году, тогда был разработан план мостового перехода. Однако в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС работы по проектированию были свернуты. К идее строительства вернулись в 2007 году во время реконструкции моста через Сож в Кричеве. Существующие фермы нескольких​ пролетов были демонтированы и установлены на хранение рядом с мостом для использования в дальнейшем при строительстве моста в Славгородском районе.​

В 2017 году фермы​ транспортировали водным транспортом по реке Сож из Кричева на стройплощадку в Славгород. Для этого впервые в стране использовали уникальные технологии транспортировки и монтажа -​ при помощи плавучей системы, в состав которой входили две баржи-площадки, соединенные между собой. Разработку технологий перемещения и монтаж плавучей системы выполнял филиал “Мостоотряд 425” ОАО “Мостострой”.​ ​

​Капитальный мост через Сож не только сократит передвижение для жителей левобережья, но и значительно увеличит возможности для развития юго-восточного региона за счет улучшения логистики. Кроме того, появится возможность выхода на приграничные районы России.

Александр Лукашенко: в ближайшие 3 года в Беларуси будет модернизировано и построено 18 мостов

В ближайшие три года в Беларуси будет модернизировано и построено 18 мостов. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня в Славгородском районе на церемонии открытия моста через реку Сож.

“Мы договорились о том, что в ближайшие три года мы таких и посложнее мостов модернизируем и построим 18. Договорились с европейцами. Это же транзит, и их тоже. Около $130 млн должны вложить в это. Европейские деньги есть. Я попросил, чтобы наши министры и члены правительства имели в виду, что эти деньги должны остаться у нас. Вы обязательно должны выиграть подряд на строительство этих мостов. Мы должны посоревноваться с теми, кто придет и захочет строить. До сих пор мы выигрывали эти конкурсы”, – обратился глава государства к мостостроителям.

В этой связи глава государства подчеркнул, что одно из преимуществ строительства в Беларуси – это честный подход: никто никому не давал откаты, не завышал сметную стоимость. “Все было по чести, так, как надо. И мы выигрывали. Строили на Гродно дорогу – это огромная работа была, и строили сами”, – привел пример Президент.

Александр Лукашенко напомнил и о необходимости более активно использовать в дорожном строительстве бетон, для чего в Беларуси есть достаточно материалов и наработанный опыт.

“У нас большая программа не только по восстановлению этих 18 мостов. У нас мостов 30-40 маленьких, которые мы должны в порядок привести. Так что работы у мостовиков будет очень много. И там время не терпит. За следующую пятилетку мы должны это сделать”, – добавил Александр Лукашенко.

 БЕЛТА

Вам может быть интересно

Комментарии отключены