Фельдшер скорой помощи Марина Петраш: «Иногда за смену приходится обслуживать до 10 вызовов»

За более чем десятилетний опыт журналистской работы мне приходилось общаться с людьми разных профессий. Но с фельдшером скорой помощи Мариной Петраш (на снимке) познакомилась при других обстоятельствах. Однажды поздним вечером у моей мамы случился сердечный приступ, и ей понадобилась экстренная помощь. По вызову приехала приятная миловидная девушка. Несколько коротких вопросов, необходимые диагностические манипуляции – буквально за считанные минуты фельдшеру удалось стабилизировать состояние пациентки. У нас в доме медицинский работник оставалась до тех пор, пока не убедилась, что здоровью мамы больше ничего не угрожает. Поэтому на следующую встречу с Мариной, уже по заданию, я шла с чувством восхищения этой хрупкой, но решительной девушкой, и глубокой признательности ей. На часах 8:00. Фельдшер сдает ночную смену, и мы уединяемся в одном из кабинетов, где бригады скорой проводят время в ожидании вызовов. О том, что несколько лет назад оставила ФАП и перешла работать на более сложный участок – в отделение скорой помощи, Марина Петраш не жалеет. Даже несмотря на то, что по графику приходится дежурить ночью и в выходные. – Медицинский работник – одна из тех профессий, которую выбирают по зову сердца, – утверждает моя новая знакомая. – Да, в нашем деле много трудностей, но что они по сравнению с теми эмоциями, которые испытываешь, когда больной говорит: «Вы мой спаситель». – Каково это, ощущать, что в твоих руках находится жизнь других людей? – интересуюсь у собеседницы. – В тот момент об этом даже не задумываешься. Отвлекаешься от всего и просто делаешь всё, что можешь и умеешь. Когда реально удается помочь человеку, получаешь удовлетворение от того, что не напрасно вышел сегодня на работу, – говорит фельдшер. Что касается трудностей, то их Марина Петраш не боится. Иногда за смену приходится обслуживать до 10 вызовов. В оранжевом чемодане у фельдшера несколько десятков препаратов на экстренный случай по всем группам заболеваний. Под руками есть всё необходимое, чтобы произвести простейшие диагностические процедуры: измерить давление, уровень глюкозы в крови, снять кардио-грамму и т.д. Но, кроме лекарств, в арсенале у Марины есть еще и внимательное отношение к пациентам. – В нашей профессии без этого нельзя, – считает собеседница. – Ведь каждый вызов – это чья-то боль: у одних физическая, у других – душевная. Каждому человеку нужны внимание и поддержка. А в том, что внимание лечит не хуже таблеток, она даже не сомневается.  Поэтому и не скупится на добрые слова для больных. Еще Гиппократ называл медицину благороднейшим из искусств. И фельдшер Марина Петраш этим искусством успешно овладела. Тереза КОВАЛЕВИЧ
Вам может быть интересно
3 комментариев
  1. Илона says

    Любой медик должен быть чутким и внимательным

  2. Вера Ивановна says

    Выручала меня Мариночка не раз. Внимательный, вежливый и профессиональный медик. Дай ей бог здоровья.

  3. Валентина says

    Уважения заслуживает и слов благодарности эта медсестра.

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.