«Главное в нашей работе – сохранять спокойствие и «холодную» голову» – диспетчер оперативно-диспетчерской службы РЭС Александр Сечейко

«Здравствуйте! Вас слушает диспетчер РЭС», – фраза, которой приветствует клиентов диспетчер оперативно-диспетчерской службы РЭС Александр Сечейко.

До встречи с Александром я ошибочно думала, что работа диспетчера ограничивается лишь приемом заявок от потребителей. Но пока мой новый знакомый разговаривал по телефону с абонентами и коллегами, поняла, что его функционал сильно отличается от аналогичного в любой другой организации. От обязанностей Александр не отвлекается ни на минуту. Даже о тонкостях своей работы рассказывает, вглядываясь в экран компьютера:

– Кроме приема заявок мы решаем, как устранять неполадки на линиях электропередачи, инструктируем оперативные группы. При этом всё фиксируется в специальном журнале и параллельно отображается на мнемосхеме.

Диспетчерский пункт работает круглосуточно, посменно здесь трудятся 5 специалистов. В поле их деятельности входит управление всеми техническими процессами на подстанциях и режимом работы сети, обеспечение безаварийной работы оборудования, организация выезда ремонтников на подстанции для вывода оборудования в ремонт и ввода его в работу.

– Когда происходит отключение электроэнергии, диспетчер должен быстро определить, а затем устранить аварийный участок. И тут он отвечает за каждое принятое решение: если неисправность не удается ликвидировать дистанционно с помощью компьютера, нужно оперативно отправить к месту происшествия ремонтную бригаду. И это нужно сделать в кратчайшее время, – посвящает в тонкости своей профессии специалист. – Поэтому главное в нашей работе – сохранять спокойствие и «холодную» голову. И, конечно, назубок знать инструкцию о порядке действий в той или иной ситуации. Ведь в случае аварии весь шквал звонков от потребителей поступает нам. Необходимо спокойно и доступно объяснить людям, когда вернется свет. При этом быть всегда на связи с электромонтерами оперативно-выездной бригады. А потом обязательно проконтролировать процесс устранения проблемы.

Александр не понаслышке знает, насколько важна командная работа для быстрой ликвидации неполадок. По образованию он инженер-электрик. Окончил Белорусский национальный технический университет. Профессиональный путь в энергетике начинал в 2004 году. Сначала работал электромонтером, затем несколько лет занимал должность мастера. В 2014 году молодого и перспективного энергетика перевели в оперативно-диспетчерскую службу.
По словам заместителя главного инженера Николая Антоновича, в диспетчерскую службу приходят ответственные, дисциплинированные и грамотные люди. О том, что Александр Сечейко соответствует всем этим требованиям, свидетельствует немаловажный факт – его портрет занесен на районную Доску почета.

Тереза КОВАЛЕВИЧ

Вам может быть интересно

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.